Наталья Воловик
Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)
«Бублики, баранки»
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: закрепить знания полученные в течении года
Задачи:
Образовательные задачи:
закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
формировать умение делить тесто и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
Публикация «Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
развивать речь и логическое мышление.
развивать творческие способности;
развивать восприятие формы и величины
развивать глазомер
Развивать умение соединять концы
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своим близким в семье
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: соленое тесто; дощечки; клеенки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ: Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в творческую деятельность;
уточнить понятия «один», «много».
(Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Всем хватит угощенья? (Нет.)
- Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много.)
- Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья. Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)
- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов? (Хотим.)
- Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.
Актуализация
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)
- Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо.
- А чем отличается бублик от баранки? ( Размером: баранки - маленькие, а бублики - большие.)
- Из чего мы можем их «испечь»? (Из теста.)
- Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.
(Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.
- Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)
- На сколько частей надо разделить тесто, чтобы получилось два изделия?
- (На две части.)
- Можете приступать к работе.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас.», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум.»)
(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей.
Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части. Или они будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут. Возникает затруднение, и воспитатель направляет их на успешное выполнение задания: «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности. У тебя обязательно все получится».)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?
- Почему не смогли? {Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).
(Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу.)
Разминка
Ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)
Печет песка калачи (4приседания)
Чу-чу-чу (3хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка пере собой)
Осторожно горячо (ходьба на месте)
Текст беседы воспитателя с детьми:
Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? ( Разными: для баранки - меньшая часть, а для бублика - большая.)
- Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части - большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части.)
Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)
- Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)
(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого - бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Что мы делаем сначала? ( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)
- Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)
- Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)
(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с.», «Обрати внимание.». Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины. Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы.», «Только тебе я могу доверить.»)
Осмысление
(Воспитатель собирает около себя детей.)
Текст беседы воспитателя с детьми:
- Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)
- Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.
- Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.
(На последнем этапе занятия воспитатель оценивает полученный благодаря детским усилиям результат. При этом оценивается продукт деятельности цепком и его детали; в которых проявилась индивидуальность каждого ребенка, например: «Особенно у тебя хорошо получилось.», «Удивляет такой фрагмент.».)