МААМ-картинки

Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»

Наталья Воловик
Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой ННОД

для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

«Бублики, баранки»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: закрепить знания полученные в течении года

Задачи:

Образовательные задачи:

закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;

формировать умение делить тесто и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Публикация «Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста „Бублики-баранки“» размещена в разделах

развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

развивать речь и логическое мышление.

развивать творческие способности;

развивать восприятие формы и величины

развивать глазомер

Развивать умение соединять концы

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своим близким в семье

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: соленое тесто; дощечки; клеенки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ: Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в творческую деятельность;

уточнить понятия «один», «много».

(Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Всем хватит угощенья? (Нет.)

- Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много.)

- Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья. Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)

- Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов? (Хотим.)

- Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)

- Правильно, они одинаковой - круглой - формы, похожи на кольцо.

- А чем отличается бублик от баранки? ( Размером: баранки - маленькие, а бублики - большие.)

- Из чего мы можем их «испечь»? (Из теста.)

- Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.

(Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

- Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)

- На сколько частей надо разделить тесто, чтобы получилось два изделия?

- (На две части.)

- Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас.», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум.»)

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей.

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части. Или они будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут. Возникает затруднение, и воспитатель направляет их на успешное выполнение задания: «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности. У тебя обязательно все получится».)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

- Почему не смогли? {Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

(Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу.)

Разминка

Ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи-чи-чи (3 хлопка над головой)

Печет песка калачи (4приседания)

Чу-чу-чу (3хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка пере собой)

Осторожно горячо (ходьба на месте)

Текст беседы воспитателя с детьми:

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? ( Разными: для баранки - меньшая часть, а для бублика - большая.)

- Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части - большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части.)

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

- Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой - короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого - бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Что мы делаем сначала? ( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)

- Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

- Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с.», «Обрати внимание.». Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины. Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы.», «Только тебе я могу доверить.»)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

Текст беседы воспитателя с детьми:

- Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)

- Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

- Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе занятия воспитатель оценивает полученный благодаря детским усилиям результат. При этом оценивается продукт деятельности цепком и его детали; в которых проявилась индивидуальность каждого ребенка, например: «Особенно у тебя хорошо получилось.», «Удивляет такой фрагмент.».)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей.

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки» Лепка в группе у детей раннего возраста. Цель. Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прянички). Развивающие задачи:.

Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка» Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Кутуева Ирина.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Бублики, баранки» в первой младшей группе Образовательные задачи: закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо; формировать.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста.

Конспект занятия по лепке «Баранки» в первой младшей группе «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15» Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Баранки».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки» Программные задачи: учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет; закреплять способ раскатывания столбика продольными.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю» Тема : "Баранки к чаю. Цель: Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы,плотно прижимая их друг к другу).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мама печет баранки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 08:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воловик (УИ 892185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД