Наталья Ивакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«В поисках Маши».
Ивакина Наталья Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Тема: «В поисках Маши»
Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В поисках Маши“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для расширения и уточнения представления детей об окружающем мире, развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: занятия с блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», занятия «Деревянные предметы», «Металлические предметы», «Пластмассовые предметы».
Дидактический материал и оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, пластмассовые, деревянные, металлические предметы, блоки Дьенеша, морковки для «Танца с зайцем», корзинка зайцу, музыка на диске с танцами, карта – маршрут.
Ход.
Дети стоят в кругу, на интерактивной доске проигрывается отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (заставка из мультфильма). Когда герои исчезают с экрана, в дверь заходит медведь.
МЕДВЕДЬ: Ребята, а вы не видели мою подружку Машу, она любит от меня прятаться, и теперь я не могу ее найти. Она мне оставила картинку, а что это такое я не могу понять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте поможем мишке. Как вы думаете, что это такое? (на листке карта-маршрут).
МЕДВЕДЬ: Да, ребята, помогите, я буду очень рад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем же мы поедем искать Машу?
МЕДВЕДЬ: А чтобы узнать, на чем мы поедим, отгадайте загадку:
СЛАЙД № 1 (загадка)
Что за чудо? Вот машина.
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда мы отправимся сначала, как вы думаете (первая остановка лес). Ну, что поехали искать Машу (дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движения поезда).
СЛАЙД № 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где мы? (на интерактивном экране появляется анимационная картинка леса и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? Это же зайчик!
МЕДВЕДЬ: Зайка, ты не встречал Машу?
ЗАЙКА: Да, встречал, она мне оставила, вот эту корзинку (В корзине металлические, пластмассовые, деревянные изделия). Поиграйте со мной, и я вам скажу, где она.
ЗАДАНИЕ№1. Игра «Что из чего сделано?»(дети определяют из чего сделаны предметы)
ЗАДАНИЕ №2 Игра «Тонет - не тонет».
МЕДВЕДЬ: Зайка, дети, хотят с тобой потанцевать («Танец с зайцем»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что отправляемся дальше. Какая у нас следующая остановка (вторая остановка речка)
СЛАЙД № 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране анимационнная картинка речки со звуками воды).
МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).
Задание № 1.
Разложить в обруч желтого цвета, камни круглой формы желтого цвета.
Задание № 2.
Разложить в обруч синего цвета, камни треугольной формы синего цвета.
Задание № 3.
Разложить в обруч красного цвета, камни квадратной формы красного цвета.
МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, я нашел под камнем какой-то листочек, это Маша нам оставила подсказку, давайте рассмотрим ее и подумаем, где нам её искать? (На картинке-подсказке изображен домик).
МЕДВЕДЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю потанцевать.
(дети исполняют танец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся в деревню на поиски Маши.
СЛАЙД № 4.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и приехали, посмотрите, куда мы попали. В этой деревеньке мы и найдем Машу (на интерактивном экране появляется анимационная картинка деревни и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
МЕДВЕДЬ: А вот и Маша! (на экране появляется анимационная картинка Маши).
МАША: Мишка, ты нашел меня, поиграй со мной.
СЛАЙД № 5.
(На экране изображены дикие и домашние животные).
МЕДВЕДЬ: Ах, ты проказница, всех зверей перепутала. Ребята, помогите, мне справится с заданием (дети должны распределить животных в два домика – в один – диких, в другой - домашних)
МАША: Мишка прости меня, я больше не буду убегать от тебя.
МЕДВЕДЬ: Хорошо, я тебя прощаю и предлагаю потанцевать, вместе с ребятами (во время танца мишка с Машей исчезают, и на экране вновь проигрывается заставка из мультфильма).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мишка нашел Машу, мы ему помогли, нам пора возвращаться в детский сад, поехали! (под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).