Екатерина Федюшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социализация:
- формировать представление детей о взаимопомощи, сопереживании;
- воспитывать вежливость, отзывчивость, желание помогать.
Познание:
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, способах их обследования (круг, квадрат, треугольник, о величинах (длинный, короткий, цветах (желтый, красный, зеленый, умение считать от 1 до 3.
Коммуникация:
- обогащать словарный запас словами: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания; длинный, короткий, круглый, квадратный, треугольный и пр.
Здоровье:
- физминутка «По ровненькой дорожке».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Бусы для куклы Маши“» размещена в разделах
Материалы:
Демонстрационный: кукла Маша, шнурок – длинный и короткий, корзина, 3 конверта (желтый, красный, зеленый).
Раздаточный материал: плоские бусины по количеству детей: квадратной формы красного цвета, треугольной - зеленого, круглой – желтого, корзина, 3 конверта.
Слайдовая презентация
Предварительная работа:
- Чтение книги в стихах «Азбука хороших манер»;
- дидактические игры с блоками Дьениша, плоскостными фигурами разного цвета, величины: «Назови фигуру и цвет», «На что похожа фигура», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Какой величины?».
Образовательная деятельность :
1. Вводная часть.
• Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я слышу, к нам кто-то стучит в дверь? Пойдемте, посмотрим?
Дети: - Пойдемте!
Из-за входной двери появляется кукла Маша и плачет.
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с Машей и узнаем что случилось. Здравствуй Маша! (Дети здороваются). Что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Маша : - Здравствуйте дети. Я шла к вам в гости, на мне были красивые бусы желтого цвета. Я даже не заметила, как шнурок развязался и бусы потерялись. Вот осталась только одна бусинка. Мне так нравились эти бусы (кукла снова плачет).
Воспитатель: - Ребята давайте пожалеем куклу Машу!
Дети гладят куклу по голове, говорят ласковые слова.
Воспитатель: Как мы можем помочь кукле Маше?
Дети: - Найти бусы. Сделать новые бусы. Купить.
Воспитатель: Хорошие идеи! Молодцы! А у меня есть корзина с разными бусинками и шнурками, мы можем сделать бусы для куклы Маши сами. Ну что, сделаем?
Дети: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: Пойдемте со мной и достанем с полки корзину с бусами, заодно и поиграем.
• Физкультурная минутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Ножками, ножками!
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!
(Дети идут за педагогом, выполняют действия по словам стихотворения: ходьба, прыжки на двух ногах, приседание)
Воспитатель: «Где мои детки?»
Дети: «Вот они!»
(Дети встают и тянутся руками вверх).
Воспитатель: - Вот мы и пришли (воспитатель берет корзину). Давайте присядем на коврик и посмотрим, что у нас тут в корзине (дети усаживаются полукругом перед воспитателем).
Воспитатель достает 2 шнурка: длинный – желтого цвета и короткий – синего цвета.
Вопросы детям:
- Какого цвета шнурки?
- Какой длиннее? Короче? На сколько?
- Какой шнурок подойдет кукле Маше на бусы?
(Дети называют цвета, сравнивают длину, показывают руками, насколько короче (длиннее) шнурки, определяют, что желтый длинный шнурок подойдет кукле на бусы).
Воспитатель: Отлично, ребята! Шнурок для бус мы подобрали. Он длинный и желтого цвета. А теперь будем искать бусы.
( Педагог достает 3 конверта: желтый, красный, зеленый)
Вопросы:
- Какого цвета конверты?
- Сколько конвертов?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Правильно, молодцы! А теперь подберем бусины для куклы Маши.
(Воспитатель достает бусы из зеленого конверта, раздает по одной ребенку)
Вопросы:
- Какого цвета бусы?
- Какой формы?
- Какие бусы надо взять для куклы Маши?
(Дети обследуют бусы зеленого цвета квадратной формы, красного цвета треугольной формы, желтого цвета круглой формы. Делают вывод, что бусы желтого цвета круглой формы подойдут кукле Маше)
Дети: - Здравствуй кукла Маша! Как поживаешь?
Кукла Маша : - Ребята, у меня приключилась беда! Я потеряла свои бусы : круглой формы, желтого цвета, на длинном шнурке.
Воспитатель с детьми объясняет кукле, что каждой вещи свое место, надо быть внимательным к своим украшениям, не бросать их и предлагает найти ее бусы. Кукла Маша благодарит детей.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям в корзинку, в которой лежат 2 шнурка – длинный и короткий. Дети вспоминают, что кукла говорила о длинном шнурке и выбирают его.
Дальше педагог достает 3 конверта, дети считают от 1 до 3. Воспитатель предлагает перейти к столам и посмотреть, что лежит в конвертах.
Физ. мин. :
- Вот мы, ребята, пришли к столам.
Воспитатель открывает 1-й конверт, с красными квадратами. Дети называют фигуру, цвет, считают углы и стороны, находят в группе предметы такой же формы и цвета. То же выполняют со 2-м и 3-м конвертами.
Педагог и дети приходят к выводу, что в 3-м конверте лежат бусы, необходимые кукле Маше.
Далее воспитатель, предлагает по очереди нанизать бусины на шнурок, и одевают их на куклу.
Кукла Маша благодарит детей.
3. Заключительная часть.
Педагог хвалит детей за помощь, за вежливость, задает вопросы:
- Какой формы бусы?
- Какого цвета бусы?
- Какой шнурок выбрали для бус?
Дети отвечают на вопросы. Педагог дарит кукле Маше корзинку, чтобы она хранила в ней свои украшения.
Кукла Маша благодарит детей за помощь, прощается и уходит.