Екатерина Тарелкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
• Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую и крупную моторику,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• способствовать формированию эстетического вкуса
• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
• приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь
3. Воспитательные:
• Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
• Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).
Содержание организованной деятельности детей
В: Ребята, мне сегодня пришло письмо, пишет его Ежик (герой мультфильма «Смешарики», он очень расстроен, так как его лучший друг Крошик хочет стать космонавтом и полететь в космос, а он не знает, кто такой космонавт и на чём можно отправиться в далекий космос.
Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудьзнает, кто такой космонавт? (ответы детей)
В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится со мной путешествие?
Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:
ИГРА «Космонавт» :
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.
В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.
В: Я вам сейчас прочитаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», а вы дети все вместе повторяйте его за мной.
В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
В: Так, юные космонавты, а на чём мы отправимся в космос?
Д: На ракете!
В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.
Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).
Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Построй ракету»
Воспитатель:
Из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая.
Дети:. (ракета)
В: Верно, космонавты летят в космос на ракете или по-другому на космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (фото).
В: А теперь, возьмем всё самое необходимое и приготовимся к полёту.
В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
На небе есть звёзды, но странные очень.
Гуляют по небу они между прочих
Других, настоящих, мерцающих звёзд.
И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.
По небу блуждающий странник-звезда —
Совсем не звезда, а планета она!
Планеты, в отличье от звёзд, холодны —
Не светят, лишь свет отражают, увы!
И свет этот ярок, но разных оттенков.
Они отличаются чем-то, наверно.
Различны поверхности — вот в чём секрет.
Изучим планеты — поищем ответ.
В: Ребята, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? (Ответы) Что же это такое?
(фото космонавтов в невесомости).
В: Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
В: Ребята, а вы хотите испытать чувство невесомости? Тогда я предлагаю вам подпрыгнуть вверх как можно выше.
В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.
Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»
В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)
В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т. к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (фото).
В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы свами сделаем аппликацию про космос.
Дети вместе с воспитателем составляют из геометрических фигур ракету, приклеивают на черный картон и ватными палочками рисуют желтые и голубые звезды.
В: Ребята, посмотрите, какие картинки про космос у нас получились, давайте устроим выставку и покажем Крошику и Ежику, родителям, бабушкам, дедушкам.
В: Ребята понравилось вам наше приключение? Какие новые слова вы узнали? В какие игры мы поиграли? Что вам больше всего запомнилось?