МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вместе веселее»

Ушакова Екатерина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Вместе веселее»

Тема: Вместе веселее (квест-игра)

Программное содержание:

1. Совершенствование знаний детей о правилах и нормах культурного поведения, принятых в обществе

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

3. Развивать умение использовать в речи формулы словесной вежливости

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Вместе веселее“» размещена в разделах

4. Формировать умение ценить личные отношения (любовь, дружбу, уважение, связывающие их с окружающими; понимать, что ощущают другие люди, учить состраданию и дружбе, прощению и взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный шарф»; записка от героя; конверты с заданиями; видеоролик; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры; солнышко и лучики.

Содержание деятельности :

Этапы Содержание Время проведения

Процесс вовлечения Игра «Солнечный зайчик»

Подхожу к окну и обращаю внимание детей:

-Ребята, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, раскладываю ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Обращаю внимание детей на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если вы не хотите узнать, куда ведут следы – потопайте, а если вам интересно – похлопайте. (Дети выполняют движения).

2 мин

Процесс проектирования и планирования Счет до 7

-Я готова вместе с вами отправиться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом порядке от 1 до 7).

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Проходим по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери и мы видим гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

1 мин

Процесс осуществления деятельности

- Ребята, Солнечный зайчик оставил вам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».

(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).

- Да,ребята, тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать. Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

***

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, …»

(Здравствуй)

***

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «…»

(Извините)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

***

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «…»(Спасибо)

Станет бабушка счастливой!

***

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

***

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать)

-Молодцы!Все загадки отгадали. Ребята, а про что эти загадки ( Дети отвечают: про вежливые слова)

-Ребята, а вот ее следы зайчик оставил (Дети идут по следам и находят задание)

2 задание:

Если привычка полезная – хлопать в ладоши, а если она вредная – топать ногами:

• Дразниться

• Мыть руки перед едой

• Обзываться

• Чистить зубы

• Пользоваться носовым платком

• Грызть ногти

- А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. А вот и следующий конверт с заданием.

(Включаю ролик о двух девочках, которые поссорились. Дети подходят к экрану, где спиной друг к другу сидят две расстроенные подруги Клепа и Капризка)

-Посмотрите на выражения лиц девочек, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).Что у них произошло?

Клепа: Мы поссорились с подругой

И расселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помирится нужно нам.

Капризка: Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

-Ребята, подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? (Ответы). А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А, что чувствуют те, кто ссорится? А можно обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

( Дети: А мы знаем специальные стихи – мирилки. Мы сейчас их расскажем и может быть сможем их помирить. Дети рассказывают подружкам «мирилки»)

Клепа и Капризка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли нам помирится. Теперь мы будем жить дружно. До свидания!

-Ребята а вы не устали в пути? Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Вежливый зайчик»

-Ну что, немного отдохнули. А сейчас посмотрите вокруг себя, где есть еще картинка солнечного зайчика.

«Песочная терапия»

-Вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Показываю стаканчик с кисточками)

- Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

(Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит по одному кусочку ламинированной картинки с изображением новой для детей игры «Третий лишний»).

«Разрезные картинки»

- Положите кисточки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

- Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.

(Дети собирают разрезную картинку на столе)

«Сюрпризный момент» - введение новой игры в предметно-пространственную среду группы.

(Достаю игру «Третий лишний по правилам этикета» и демонстрирую её детям)

15 мин

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности -Полина, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Владик?

- Дима, какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были?

-Какие мы вспомнили слова, правила?

(На доске солнышко и лучики)

-Приклейте к солнышку лучик желтого цвета, если не совсем было интересно, то оранжевого, а если совсем не понравилось то красного. (Ответы детей)

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

1 мин

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вместе веселее»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вместе веселее»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Екатерина (УИ 1677945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД