Яна Жернакова
Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: экспериментирование «Испытание магнита»
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Форма совместной деятельности : технология сотрудничества
Форма организации; групповая, фронтальная
Учебно-методический комплект: пр. «Детство» под ред. Логиновой, Бабаевой, «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности 2» Салмина Е. Е., ФГОС ДО
Средства:
Публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Наглядные: доска с магнитными буквами
• Оборудование: магниты разных размеров, технологические карты, цветные карандаши, чайник, ножницы, танк, экскаватор, мяч, плоскогубцы, шарик, пирамидка, юла, канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, лего-конструктор, кирпичи пластмассовые, ракушки, ластики
Цель: ознакомление детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями
Задачи:
• Обучающие: учить распознавать предметы, обладающие и не обладающие магнетизмом; познакомить с полюсами магнита.
• Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу
• Развивающая: развитие коммуникативных способностей, любознательности
Планируемый результат: дети знают понятия магнетизм, магнит, магнитные полюса, могут выделить предметы, обладающие этим свойством
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Формирование познавательной цели (мотивирование на деятельность, постановка цели) -Ребята, обратите внимание на доску, на ней очень много букв. Как вы думаете, почему буквы не падают с доски? А что же такое магнит? И почему он не дает буквам упасть? Хотите узнать?
-Узнаем мы это с вами экспериментальным путем. Для того, чтобы все опыты выполнить правильно, необходимо внимательно слушать воспитателя. Дети сидят на ковре на стульчиках.
-Буквы не падают, так как в них вставлены магниты.
-Хотим.
2 Планирование (обобщение знаний и полученной информации, самостоятельное решение поставленных задач) - Ребята, магниты притягивают к себе некоторые предметы, это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Как определить, обладает ли предмет магнетическим свойством? Какие предметы притягиваются? В картах отметьте красным карандашом магнетические предметы, синим – немагнетические.
- любого магнита есть два полюса : северный и южный. Как ведут себя эти полюса? Отметьте ваши наблюдения в картах. Дети садятся за столы.
-Нужно приложить к предмету магнит. Если магнит притягивает предмет, значит этот предмет обладает магнетическим свойством (выделяют магнетические предметы).
-Металлические.
Дети пробуют совместить магниты полюсами.
-Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
3 Установление причинно-следственных связей - А сейчас, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда собирает руками, другая – с помощью магнита. Чья команда собрала первой? Почему? Дети соревнуются.
-Первой собрала команда с магнитом, потому что магнитом захватываются сразу много металлических предметов.
4 Контроль, коррекция (обобщение полученных знаний) - Итак, ребята, сегодня мы с вами проводили эксперименты с магнитом. Что вы сейчас можете рассказать об этом предмете? - Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы – магнетизм.
- У магнита есть два полюса : северный и южный.
- Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одинаковыми.
-Мелкие металлические предметы быстрее собирать магнитом.
5 Самооценка и рефлексия (подведение итогов работы) Педагог дает словесную оценку деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о занятии.