Папки-передвижки

Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита»

Яна Жернакова
Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: экспериментирование «Испытание магнита»

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)

Форма совместной деятельности : технология сотрудничества

Форма организации; групповая, фронтальная

Учебно-методический комплект: пр. «Детство» под ред. Логиновой, Бабаевой, «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности 2» Салмина Е. Е., ФГОС ДО

Средства:

Публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми „Испытание магнита“» размещена в разделах

Наглядные: доска с магнитными буквами

Оборудование: магниты разных размеров, технологические карты, цветные карандаши, чайник, ножницы, танк, экскаватор, мяч, плоскогубцы, шарик, пирамидка, юла, канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, лего-конструктор, кирпичи пластмассовые, ракушки, ластики

Цель: ознакомление детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его особенностями

Задачи:

Обучающие: учить распознавать предметы, обладающие и не обладающие магнетизмом; познакомить с полюсами магнита.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу

Развивающая: развитие коммуникативных способностей, любознательности

Планируемый результат: дети знают понятия магнетизм, магнит, магнитные полюса, могут выделить предметы, обладающие этим свойством

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Формирование познавательной цели (мотивирование на деятельность, постановка цели) -Ребята, обратите внимание на доску, на ней очень много букв. Как вы думаете, почему буквы не падают с доски? А что же такое магнит? И почему он не дает буквам упасть? Хотите узнать?

-Узнаем мы это с вами экспериментальным путем. Для того, чтобы все опыты выполнить правильно, необходимо внимательно слушать воспитателя. Дети сидят на ковре на стульчиках.

-Буквы не падают, так как в них вставлены магниты.

-Хотим.

2 Планирование (обобщение знаний и полученной информации, самостоятельное решение поставленных задач) - Ребята, магниты притягивают к себе некоторые предметы, это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Как определить, обладает ли предмет магнетическим свойством? Какие предметы притягиваются? В картах отметьте красным карандашом магнетические предметы, синим – немагнетические.

- любого магнита есть два полюса : северный и южный. Как ведут себя эти полюса? Отметьте ваши наблюдения в картах. Дети садятся за столы.

-Нужно приложить к предмету магнит. Если магнит притягивает предмет, значит этот предмет обладает магнетическим свойством (выделяют магнетические предметы).

-Металлические.

Дети пробуют совместить магниты полюсами.

-Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

3 Установление причинно-следственных связей - А сейчас, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда собирает руками, другая – с помощью магнита. Чья команда собрала первой? Почему? Дети соревнуются.

-Первой собрала команда с магнитом, потому что магнитом захватываются сразу много металлических предметов.

4 Контроль, коррекция (обобщение полученных знаний) - Итак, ребята, сегодня мы с вами проводили эксперименты с магнитом. Что вы сейчас можете рассказать об этом предмете? - Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы – магнетизм.

- У магнита есть два полюса : северный и южный.

- Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одинаковыми.

-Мелкие металлические предметы быстрее собирать магнитом.

5 Самооценка и рефлексия (подведение итогов работы) Педагог дает словесную оценку деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Проект «Комнатные растения. Фиалки». Задачи: Формировать навыки выращивания комнатных растений и уход за ним. Формировать умение анализировать полученную информацию, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Жернакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД