Юлия Малахова
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Если семья вместе, то и душа на месте.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, родственных отношениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи: 1. Обучающие задачи: Систематизировать знания детей о семье; формировать интерес к малой Родине. Учить поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Обогащать словарь детей прилагательными.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
2. Развивающие задачи: Развивать речь детей, используя сложные грамматические конструкции.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: Если семья вместе, то и душа на месте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Расширять кругозор; развивать логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к своим близким;
Воспитывать любовь к своей Родине;
Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, коммуникабельность.
Оборудование: домик с семью окошками, ступеньки, фломастеры, альбомные листы, лица людей, кукла, магнитофон, кассетные записи.
Ход
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окошко и скажите, пожалуйста, какое сегодня утро.
Ответы детей: Ласковое, доброе, солнечное, радостное.
Воспитатель: Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас.
Давайте протянем солнышку ручки, улыбнёмся ему. А теперь возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Пришла я сегодня в группу и вижу: висит на доске рисунок, а что он обозначает, не знаю. Может вы мне подскажете, что это такое.
Ответы детей.
Воспитатель: Точно, это же ступеньки, как я сама не догадалась! Это ступеньки дома. А вот и сам дом. В доме несколько окошек. Давайте посчитаем, сколько в доме окошек?
Дети считают.
Воспитатель: Правильно 7 окошек. Интересно, кто же живёт в этом доме?
(выставляет в окошки членов семьи)
Сколько человек живёт в доме? (семь).
Как их можно назвать одним словом? (семья).
Правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь и Я, папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
У каждого и нас есть семья… Скажи, пожалуйста, сколько человек в твоей семье? Настя, а у тебя в семье сколько человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети семья может состоять не только из семи человек.
Вот у Оли в семье – 2 человека, а у Насти – 5 человек, у Кости – 4 человека. Это всё семья.
Дети, а кто хочет рассказать о своей семье? Расскажите, пожалуйста, кто первый? (рассказы 4-х детей).
Вот видите, дети, у Вовы есть дедушка и бабушка, которая вкусно кормит Вову, у Оли красивая мама, а Саша ездит в гости в другой город, где у него живут родственники.
Хорошо когда у человека есть семья, где все любят друг друга и заботятся.
Дети, придумайте, с чем можно сравнить вашу семью, на что она похожа. Моя семья похожа на солнышко с лучиками, потому что мне в моей семье тепло и уютно.
(дети придумывают вслух)
Звучит музыка.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем. Возьмите фломастеры и нарисуйте на что похожа ваша семья. (Дети рисуют)
Анализ рисунков.
На что похожа? Почему?
Что ты нарисовал? Почему?
Воспитатель: Вот какие молодцы! По вашим рисункам видно, какие у вас семьи дружные, весёлые, радостные, внимательные, заботливые.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
- Ой заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик (берут ногу, согнутую в колене).
Психогимнастика «Качаем малышку».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как можно ласково на- звать мою малышку? (куколка, лапочка, солнышко). Я хочу, чтобы и у вас была такая малышка. Вытяните ножки, согните левую ногу в колене, обхватите её руками, улыбнитесь ей, покачайте. (Звучит музыка).
Воспитатель: Тише моя малышка уснула, положу её в кроватку, а мы пойдём и присядем на стульчики.
Ребята, посмотрите. У меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там лежит.
- дети это письмо от Знайки, он прислал нам свою загадку.
Отгадаем её? (отгадываем загадку о семье)
Воспитатель: Вот ребята, вы и отгадали загадку Знайки. Оказывается у каждого человека есть дом, своя улица, свой город, своя страна, которую мы должны любить и беречь
А чтобы наша Родина была сильной и могучей мы должны дружить друг с другом.