Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения «Звуки потерялись»

Хоткевич Елена
Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения «Звуки потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения «Звуки потерялись»

Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять чёткое произношение звуков (с) и (з) в изолированном виде, в словах, фразах, чистоговорках; формировать умение различать на слух и отчётливо произносить звуки (с) и (з); упражнять в нахождении изображения предмета в зашумлённом рисунке; Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; мелкую моторику, внимание, память; Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, воспитывать умение слушать собеседника не перебивая; воспитывать положительные эмоции.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения „Звуки потерялись“» размещена в разделах

Материал: аудиозапись музыки из сказки «Буратино», костюм Мальвины, азбука, комар на палочке, лист тонированного ватмана, солнышко, семь зайцев, зайцы на палочке на каждого ребёнка, зашумлённые рисунки на каждого ребёнка, листы с точками на каждого ребёнка, фломастеры, массажные мячи на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки «Буратино», разучивание пальчиковой гимнастики «Мячик», гимнастики для глаз «Зайка», зрительного пальминга «Глазки отдыхают».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Основная часть: Звучит аудиозапись музыки из сказки «Буратино». Логопед. Кажется, к нам кто-то в гости спешит. Заходит Мальвина с азбукой в руках. Мальвина. Здравствуйте, ребята! Логопед. Я вижу, что ты, Мальвина, чем-то расстроена. Мальвина (грустная). Когда я убегала от злого Карабаса-Барабаса, он вырвал из моих рук азбуку и разбросал все буквы. Много букв я уже собрала, а значит, почти все звуки теперь на месте, но никак не могу найти песенки-звуки водички и комара. Они потерялись! Вот я и пришла к вам за помощью. Логопед. Ребята, поможем Мальвине найти потерянные песенки-звуки? (ответы детей). Давайте вспомним, как звучит песенка водички, которая льётся из крана и пропоём её. А теперь давайте поиграем с песенкой водички. Сначала немного приоткроем кран (при объяснении имитировать движения, вода еле струится и мы слышим тихую песенку. Пропойте её. ( Дети тихо произносят: «С-с-с…»). Затем кран откроем до конца, и водичка запоёт громче. Как она запоёт? ( Дети громко произносят: «С-с-с). Теперь медленно закроем кран. Какие звуки мы слышим? (Дети произносят всё тише и тише: «С-с-с…»). Марина, покажи, как ты будешь открывать кран и пропой песенку водички, а Данила будет закрывать кран и тоже пропоёт её песенку. Дети поочереди выполняют задание. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку! Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Логопед. Кто это? (Комарик). (Показать комарика на палочке). Какая у него песенка? (З-з-з.). Сейчас комарик летает далеко от вас. (Выполнять плавные движения палочкой, стоя на месте). Как звучит его песенка? ( Дети произносят тихо: «З-з-з.»). Теперь комарик приближается к вам (Медленно движется к детям). Как звучит его песенка? ( Дети произносят громче и громче: «З-з-з). Логопед. Знаете, ребята, песенки-звуки водички и комара могут прятаться в разных словах. (Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков). Проводится игра «Будь внимательным». Я буду называть слова, а вы, если услышите в них звук (с) хлопайте в ладоши, а если звук (з) потопайте ногами. Слова: стол, зайка, шуба, насос, корова, зонт, куст, зубы, самолёт, машина, забор, стакан, стул, нос, помидор, зуб… Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и правильно справились с заданием. Логопед. А ещё звуки (с) и (з) живут в заколдованных рисунках. Но перед тем, как приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики и поиграем вот с таким колючим мячиком: Движения соответствуют тексту. Я мячом круги катаю, Взад-впрёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук. Логопед. Вот пальчики к работе мы подготовили и переходим к нашим «заколдованным» рисункам. Рассмотрите, ребята, эти рисунки внимательно. Найдите на них животных, в названии которых есть звуки (с) и (з). Если в названии животного есть звук (с, обведите его синим фломастером, а если звук (з) – зелёным фломастером. Логопед. Паша, что ты обвёл? Почему? Ксюша, что ты обвела? Почему? Молодцы, ребята! Логопед. Знаешь, Мальвина, звуки (с) и (з) могут прятаться и в чистоговорках. Поиграй с нами! (Дети встают в круг, проговаривают чистоговорки и выполняют движения в соответствии с текстом). Сначала я произнесу, а затем вы хором, выполняя движения. Са – са - са – у Светы длинная коса. Со – со – со – у машины колесо. Сы – сы – сы – у деда пышные усы. За – за – за – у мамы добрые глаза. Зу – зу – зу – я дою козу. Зы – зы – зы – чисто вымою тазы. Замечательно, молодцы, ребята! Логопед. А ещё эти звуки живут в сказках. Давайте, ребята, придумаем для Мальвины сказку, где живут звуки (с) и (з). Я буду прикреплять к листу бумаги трафареты предметов, в названии которых есть звуки (с) и (з, а вы придумывайте с этими словами предложения, чтобы получилась сказка. (Выставляет лист тонированного ватмана, начинает сказку). Пришла зима. Светило яркое солнышко. (Прикрепляет трафарет солнца). Выскочили на полянку… (Прикрепляет трафареты зайцев). Кто выскочил на полянку? (На полянку выскочили зайчики). Сколько их было? (Зайцев было семь). Что они стали делать? (Зайцы стали скакать). (Раздаётся стук, логопед убирает трафареты зайцев, кроме одного). Данила, что случилось с зайцами? (Зайцы испугались и убежали). Мальвина, какими оказались зайцы? (Зайцы оказались трусливыми). Марина, а этот зайчик какой? (Этот зайчик оказался смелым). Логопед. Остался заяц один одинёшенек. Я думаю, что ему скучно. А вы как думаете? Давайте пригласим к нему ещё друзей зайчат.

(Проводится зрительная гимнастика для глаз «Зайка»). Зайка глазками моргал, Других зайчиков искал. Вот их сколько, посмотрите, Зайчиков скорей берите! (Дети берут зайчиков на палочке и выполняют движения в соответствии с текстом). Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал. Каждый зайку увидал. Зайка право, зайка влево -2 раза. Ах, какой зайчонок смелый Зайка скачет вверх и вниз – 2раза. Зайка спрятался от нас, Отрывать не надо глаз. Логопед. Давайте пригласим к зайчику ещё друзей. У меня есть волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится… А что получится узнаете сами. (Дети садятся за столы, соединяют точки фломастером). Логопед. Что у вас получилось? Ребята, подрисуйте снеговику части лица, в названии которых есть звуки (с) и (з). (Нос, волосы, глаза, ресницы). Марина, что ты нарисовала? Паша, а что ты нарисовал? Логопед. Сколько друзей снеговиков появилось у нашего зайца! Вот какую замечательную сказку мы с вами сочинили для Мальвины. Логопед. Хорошо вы потрудились и я думаю, что ваши глазки немного устали. Давайте сделаем им отдых. (Проводится пальминг «Глазки отдыхают»). Мы работали, трудились, Наши глазки утомились. Мы погладим их ладошкой, Отдохнут пусть хоть немножко. (Поглаживать ладонями закрытые глазки). Мальвина. Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что обратилась за помощью именно к вам. Теперь моя азбука в полном порядке. Вы помогли мне найти песенки-звуки водички и комара. Я ещё узнала, что звуки могут жить не только в азбуке, но и в словах, чистоговорках и сказках. В память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот эти книжки. Логопед. Спасибо, Мальвина! Не забывай нас, приходи к нам в гости! (Мальвина уходит).

Заключительная часть:

Логопед. Наша встреча с Мальвиной подошла к концу. Мне понравилось, что при выполнении заданий вы были внимательными, активными, смелыми. А ещё я хочу знать ваше мнение. Ребята, у вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам всё понравилось, поднимите солнышко, а если не очень – тучку. Теперь я вижу, что и вам всё понравилось. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения «Звуки потерялись»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения «Звуки потерялись»» (включая файлы) размещена пользователем Хоткевич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД