Татьяна Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в Страну Здоровья»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детского сада № 45 «Добринка»
Исаева Татьяна Алексеевна
Задачи:
1. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни,
уточнить знания детей о предметах личной гигиены,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.
2. Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз,
развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей, память, мышление, внимание.
3. Воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Материал:
зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка
• следы красного и белого цвета,
• кусочки фруктов, шпажки для нанизывания
• полотенца, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как нас много, давайте, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша кукла Настенька попала в плен к Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь нашей кукле и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель берет в руки другую куклу.
Воспитатель: Ребята! А это кукла Маша! Она всегда одевается тепло, но почему-то все время болеет, мерзнет. Как вы думаете: почему? (Ответы детей) (воспитатель начинает раздевать куклу)
Воспитатель: Маша все поняла, сейчас она разденется и пойдет гулять. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Маша, одевайся по погоде и не болей. А мы с вам пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь наша кукла Маша вас научит делать точечный массаж!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Кукла Маша: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет, Физкульт – ура!
(Появляется принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё белые шары «микробы».)
Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает – это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Принцесса Апчхи:
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?
( ребята должны ответить на вопрос: «Как победить микробов?»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую куклу Настеньку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Ответы детей) А вам нравится закаляться? Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».