Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Птицы — какие они?»

Ольга Намаконова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Птицы — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование обобщенного представления о птицах, как живых существ, живущих на земле, воде.

Задачи:

• Закрепить представления детей о птицах : тело покрыто перьями, есть два крыла, две ноги, хвост, несут яйца, высиживают птенцов.

• Закрепить умение сравнивать птиц с другими животными, используя карточки – символы.

• Закрепить знания о зимующих, перелётных птицах Амурской области.

• Уточнить представления об условиях жизни, корме птиц и роли человека в жизни зимующих птиц.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, „Птицы — какие они?“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности, развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности: сравнение, обобщение.

• Развивать интерес к живой природе, навыки моделирования и самостоятельной работы.

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, ко всему живому, желание помогать птицам, оберегать их.

Предварительная работа:

Цикл познавательных бесед о птицах : какая птица, какой корм любит, как важно помогать птицам зимой; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, загадок о птицах; привлечение родителей к изготовлению кормушек: дидактические игры «Придумай рассказ о птице по схеме», «Кто как голос подаёт», «Найди лишнюю птицу в каждом ряду», «Найди жилища птиц».

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, аудиозапись с голосами птиц, картинки – самолёт, воздушный шарик, перья птиц, стаканчик с водой, мнемодорожка; 3 обруча, цифры, веер; на каждого ребё нка: тарелочка с кусочками хлеба, стаканчик с водой, пшено, семечки, сухие ягоды боярышника, верёвочка, салфетки.

Организационный момент:

Доброе утро! У меня хорошее настроение и я хочу передать его вам, улыбнитесь друг другу и передайте ваше настроение гостям.

Ход:

В: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки?

Д: Поют птицы.

В: О чём нам поют птицы, хотите узнать? А поможет нам волшебное перо. Как взмахну пером, вокруг себя вы повернитесь и в Царстве птиц вы окажитесь. (слайд разные птицы)

В: Кого мы называем птицами? (ответы детей)

В: Как отличить птиц от других животных? В этом нам помогут карточки (мнемодорожка)

Д: У всех птиц есть два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, птицы несут яйца.

В: Чем птица похожа на самолёт? (ответы детей)

В: У человека давно зародилась мечта взлететь в небо, наблюдая за полётом птиц, человек изобрёл много летательных аппаратов, в том числе и самолёт.

В: Чем птица похожа на воздушный шарик? (ответы детей)

В: Птица подобна воздушному шарику. В её теле много воздуха, поэтому птицы лёгкие и могут летать.

В: Ребята, как думаете, зачем птице летать? (ответы детей)

В: А когда птица не летает, прерывает полёт? (ответы детей)

В: Для чего птице нужны гнёзда? (ответы детей)

В: Игра «Рассели птиц». Ребята, помогите расселить птиц в гнёзда. В гнезде могут поселиться столько птиц, какая цифра на кубике. (дети становятся в обруч). Правильно расселили птиц? Почему в гнезде столько птиц?

В: Птицы гнёзда нашли, а я вас приглашаю в птичью лабораторию. Какие правила надо соблюдать при работе с перьями? (ответы детей)

Что вы видите? Рассмотрите птичьи перья. Чем пёрышки отличаются друг от друга? (ответы детей)

В: Положите маленькое перо между ладоней. Что вы почувствовали? (ответы детей)

В: Зачем такие перья нужны птице? (согревает птицу)

В: Где на теле птиц растут такие перья? (на грудке, спинке, под крыльями)

В: Эти перья называются пуховыми, они согревают птиц.

В: Возьмите другое перо. Какое оно? (ответы детей).

В: Зачем такие перья птице? (ответы детей)

В: Где на теле птиц есть длинные перья? (ответы детей)

В: Правильно, эти перья помогают птице делать взмахи и летать, поэтому они называются маховыми перьями.

В: Беру веер. Ребята, представьте, что это крыло птицы. Когда птица взлетает, крылья раскрываются и опираются на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. А на земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

Физкультминутка:

Ребята, представьте, что вы птицы, ладони – это крылья (ладони соединены друг с другом).

В небе высоком птицы летают, крылья свои они раскрывают (ладони разводят в стороны, касаясь большими пальцами друг с другом, бегают по группе)

В гнёздышке тё плом они отдыхают: крылья сложили (соединяют ладони друг с другом, глазки сомкнули, за день налетавшись, тут же уснули (присели на корточки)

Солнышко встало, тепло улыбнулось (дети встают, поднимают руки вверх) Доброе утро! Птички проснулись!

В: Ребята, а нас встречают представители птиц.

Слайд – разные птицы.

В: Вы их узнали? Какие птицы живут в нашей Амурской области? (ответы детей).

Слайд – птицы Амурской области.

В: Все ли птицы сейчас живут с нами? Кто улетел? (ответы детей)

В: Почему птицы улетели в тёплые края? (ответы детей)

В: Как называют птиц, улетающих в тёплые края? (перелётные)

Слайд – перелётные птицы.

Ребята, вы знаете, почему у водоплавающих птиц всегда сухие перья? Вам интересно узнать, почему так происходит?

Давайте проведём эксперимент.

Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (Оно намокло)

А теперь возьмите перо водоплавающей птицы и тоже опустите в воду. Что вы видите на пере? (Капельки воды)

В: Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становиться сухим. Кто знает, почему перо осталось сухим?

Вывод: Все водоплавающие птицы смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду, поэтому перья не намокают и остаются сухими.

Зрительная гимнастика.

В: Проследим за полётом водоплавающей птицы, голову держим прямо, смотрят только глаза.

Полетела утка вверх, вниз, по кругу, летала, летала и улетела в тёплые края.

Наступили холодные, морозные дни. Какие птицы остались с нами зимовать? (ответы детей)

Слайд – зимующие птицы.

В: Как их называют? (зимующие птицы).

В: Как живётся птицам зимой? (трудно, нет корма, холодно птицам)

В: Чем мы можем помочь птицам? (охранять, не обижать, подкармливать)

В: Ребята, хотите, я научу вас, как сделать птичкам вкусное угощение?

(Дети подходят к столам)

Возьмите чашку с хлебом, налейте немного воды. Разотрите хлеб руками так, чтобы получилось тесто. Добавьте в тесто всё, что любят птицы : семечки, крупу, ягоды и перемешайте всё ещё раз. Скатайте круговыми движениями рук колобки, приплюсните между ладоней. Печенье готово. Как же угостить птицу печеньем, ведь они боятся людей и не сядут на ладошку. (Нужно повесить на верёвочку)

Положите верёвочку на середину печенья и скатайте шарик. Вот печенье готово, его нужно испечь. А печь мы будем не в духовке, а в холодильнике. Завтра, когда пойдём гулять, развесим наше угощение в птичьей столовой на экологической тропе нашего детского сада. Спасибо за хорошую работу. Как вы думаете, понравится наше угощение птицам? Завтра проверим.

Вот и закончилось наше пребывание в Царстве птиц. Пора возвращаться в детский сад. Раз – два – три – повернись, в группе снова окажись.

О чём нам пели птицы? Чтобы вы хотели рассказать своим родителям о птицах?

Наше знакомство с птицами будет продолжаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц» Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц. Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными» Цель - формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Птицы — какие они?»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Птицы — какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Намаконова (УИ 331018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД