Людмила Болдырева
Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»
▼ Скачать
Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц.
Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.
- Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости.
Оборудование: рисунки животных и птиц, презентация «Кто такие птицы».
Ход занятия
I. Организационный момент. Повторение правил поведения
Прозвенел звонок для нас,
Все мы дружно входим в класс.
Будем мы сейчас учиться,
Ни секунды не лениться.
II. Вводная часть
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида „Сходство и различие в строении зверей и птиц“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель. Ребята, кто такие птицы?
Дети: Животные, которые умеют летать, у которых есть крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель. О каких птицах мы говорили на занятии?
Дети: О птицах, которые живут в лесу.
Игра «Кто больше»
Воспитатель. Вспомните, каких птиц вы знаете.
(Соревнование воспитанников. Учащиеся говорят названия. Воспитатель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает воспитанник, назвавший больше птиц.)
Воспитатель. Молодцы! Сколько птиц назвали!
III. Основная часть
1). Беседа.
Воспитатель. А как можно отличить птиц от других животных? (Ответы детей.)
Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка?
Дети: Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети: (Бабочка — насекомое.)
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и дятел.
Дети: (Отвечают дети с помощью воспитателя)
Воспитатель. Животные и птицы сходны тем, что у них одинаковое строение тела : голова, туловище, ноги, хвост. Отличаются тем, что животные покрыты шерстью, а птицы – перьями, у животных четыре ноги, у птиц – две лапы.
Сходство
Сходство
Животные
Птицы
Голова есть есть
Туловище есть есть
Ноги (лапы) есть есть
Хвост есть есть
Различия
Различия
Животные
Птицы
Ноги (лапы) четыре две
Тело покрыто шерстью перьями
2). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.
IV. Итог
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Мы говорили о сходстве и различии в строении животных и птиц.
Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.
Дети. Высказывают свои мнения.