Листова Анна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.
2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Сказки Эдуарда Успенского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского; закреплять умение замечать несоответствия в ответах детей, обосновывать их.
4. Закреплять умение рассказывать отрывок произведения по картинке; развивать речевую активность.
5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.
Ход занятия:
Дети рассаживаются в круг.
Приветствие – дети по сигналу воспитателя здороваются друг с другом, протягивая руку (правая рука к правой руке, при этом говорят: «Здравствуй…» (называют имя того, с кем здороваются).
Словесная игра «Комплимент». Дети, сидя, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».
Беседа по пройденному материалу:
Восп. : С какими произведениями Эдуарда Успенского мы с вами уже познакомились?
Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».
Восп. : Почему многие произведения Эдуарда Успенского названы повестью-сказкой, а не просто повестью?
Дети: В них есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.
Восп. : Какие произведения, кроме повестей-сказок, еще написал Эдуард Успенский?
Дети: стихотворение «Рыболов».
Восп. : Как вы определили, что это стихотворение?
Дети: Слова сложены в рифму.
Восп. : В каком детском журнале печатал свои произведения Эдуард Успенский?
Дети: Мурзилка.
Восп. : Какие герои из произведений Эдуарда Успенского вам больше всего понравились? Почему?
Восп. : Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.
Беседа «Что вы знаете о произведениях Эдуарда Успенского?»
Восп. : Еще раз вспомним, какие произведения Э. Успенского мы с вами изучили.
Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».
Восп. : Какие домашние животные встречались в произведении «Дядя Федор, пес и кот»?
Дети: Кот, пес, корова, галченок.
Восп. : Все ли согласны?
Дети: Галченок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.
Восп. : Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними?
Дети отвечают.
Восп. : Кто такой Чебурашка?
Дети: Маленький зверек с большими ушами.
Восп. : Откуда он приехал?
Дети: Приплыл на корабле в ящике.
Восп. : Чебурашка – положительный или отрицательный герой? Почему?
Дети: Положительный (объясняют).
Восп. : С кем дружит Чебурашка?
Дети: С крокодилом Геной и девочкой Галей.
Восп. : Кто такая Шапокляк?
Дети: Старушка.
Восп. : Какая она по характеру?
Дети: Вредная, злая.
Восп. : Кто такие Вера и Анфиса?
Дети: Девочка и обезьянка.
Восп. : Молодцы!
Игра «Что лишнее?»
Восп. : давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Э. Успенского.
Дети: Выбирают картинки и называют героев.
Восп. : Картинки из какого произведения остались на столе?
Дети: «Трое из Простоквашино».
Игра «Говорящий рисунок».
Восп. : Перед вами лежат рисунки из произведений Э. Успенского. Вам нужно узнать по рисунку произведение и рассказать отрывок, который изображен.
Восп. : Устали? Давайте немного отдохнем. Дети делают массаж спины «Спиночка-тростиночка».
Игра «Загадки».
Восп. : Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Ответ нужно наити среди картинок. Каждой отгадке своя карточка.
- Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)
- Как звали мальчика из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)
- Назовите фамилию кота, который умеет вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матросскин)
- Продукт от коровы Мурки? (Молоко)
- Как зовут самого известного почтальона из мультиков? (Печкин)
- Название деревни, где жили Дядя Федор, пес и кот? (Простоквашино)
Восп. : Я благодарю вас за работу и хочу поощрить вас маленькими подарками.
Восп. : Вот и все, на этом наше занятие заканчивается.