Ольга Лопатникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Ёжика и Лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-совершенствовать умение строить связное распространённое высказывание.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- упражнять в определении позиции звука в словах:
- закреплять пространственные представления;
- совершенствовать умение составлять и распространять предложение по предметным картинкам, составлять короткий рассказ и «раскрашивать» его.
- вызвать у детей позитивное отношение друг к другу.
Направление образования и развития (образовательные области) :
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- социально – коммуникативное развитие.
Материал: магнитная доска, карточки и буквы на магнитах, карточки с предметными картинками на каждого ребёнка, большой конверт с заданиями.
Ход.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! А вы рады видеть друг друга? – (ответы детей)
Покажите, как вы рады, улыбнитесь друг другу!
Начинаем заниматься. Поиграем в игру «Ответил – садись»
Я читаю предложение, а вы подбираете слова с противоположным значением. Сядет тот, кто правильно ответит.
*Солнце светит тускло – (ярко)
*Птицы улетают – (прилетают)
*Дождь идёт часто – (редко)
*Утром, когда мы идём в детский сад, на улице темно – (светло)
*Листья опадают – (распускаются, появляются)
*Дни становятся короче – (длиннее)
*Днём на улице холодно – (тепло)
*Ветер дует холодный – (тёплый)
*Пасмурных дней всё больше – (меньше)
-Приметы какого времени года называла я? (ответы детей)
А у вас, в ваших ответах, какое время года? (ответы детей)
Сколько месяцев у весны? (ответы детей)
Какой по счёту месяц весны сейчас? (ответы детей)
Как он называется?
А настроение у вас какое? (ответы детей)
Тогда следующее задание. Нет, подождите, здесь какой – то конверт лежит. Посмотрим, что в нём? Записка:
«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы подводите итоги учебного года. Мы тоже хотели бы принять участие в вашем занятии, но, к сожалению, прийти не можем и, поэтому Мудрая Сова придумала для вас задания. Они в этом конверте. Если вы выполните эти задания, значит, ваши занятия с нами не прошли даром! До свидания в следующем учебном году!
Ваши Ёжик и Лисёнок.
1. Игра «Кто внимательный?»
Какой звук повторяется во всех словах:
человек, чайник, чай, печка, печенье, кулич, точка.
2. «Определи позицию звука» (место звука в слове)
-У каждого ребёнка карточка с предметной картинкой. Задание: закрасить прямоугольник в соответствии с расположением звука /Ч/ в слове на картинке.
3. «Слоговой аукцион»
-Мой слог – ваше слово.
Чи –… (жик, ры - (жик, колпа-(чок, чер-(нила, пач (ка), Ка-(чалка, лач, реч-… (ка, овеч-(ка).
Физкультминутка.
-Ребята, у кого в имени есть звук /Р/? Выходите!
-У кого в имени есть звук /Д/? Выходите!
-Звук /А/ у кого в имени есть! Выходите, вставайте в круг.
-Давайте, порадуем друг друга, передадим друг другу доброту, скажем друг другу добрые, ласковые слова.
Игра с мячом «Передадим друг другу доброту»
4-е задание. Оно от Лисёнка. Он хотел сочинить для вас рассказ о весне, но что-то пошло не так. Слова в предложениях перепутались.
Игра «Слова перепутались» Например:
- На тает солнце снег рыхлый. /На солнце тает рыхлый снег/
- Солнце речках на лёд растопило яркое.
-Нежные появляются деревьях на листочки первые.
-На расцветают полянках первоцветы красивые.
-С ласточка летит весною в сени к нам.
Молодцы, исправили все предложения. Послушайте, какой у вас получился рассказ.
5. Игровое упражнение «Картинки в домике»
5 картинок.
- Если в названии картинки звук /Ч/ в начале слова, она отправляется в левый верхний угол.
-Если в слове на картинке звук /Ч/ в конце слова картинку – в правый верхний угол.
-Если звук /Ч/ в середине слова, картинку отправляем в середину домика.
-Если на картинке два слова со звуком /Ч/ - картинка в правый нижний угол.
-Если одно слово со звуком /ч/ – в левый нижний угол.
Все картинки на месте, в домике.
Составим предложения со всеми этими картинками и распространим их, отвечая на вопросы: какой? какая? какое? Какие? и т. п. (3-4предложения)
Теперь со всеми этими предложениями, добавляя начало и конец, составим небольшой рассказ.
Вот и всё! Ах, нет, не всё. В конверте ещё буквы на магнитах. Давайте попробуем сложить из них слово и тогда сможем понять, понравилось нашим игрушкам наше занятие или нет.
Дети собирают слово на доске МОЛОДЦЫ.
Игрушки вас похвалили, значит, им понравилось, как вы выполнили их задания.
Конечно, вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!