Анастасия Антипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие».
Проблема: «Как избежать опасностей на улице».
Игровая мотивация: Поможем Медвежонку понять, что такое «улица» и как избежать опасности,а также познакомить с дорожными знаками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Безопасное поведение детей на улицах города“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре,а также запомнить правила поведения в транспорте, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программные задачи:
Образовательные :
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие:
1. Расширять знания детей о светофоре и его значении.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Воспитательные:
1. Формировать дружеские, добрые отношения между детьми
2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, акция по ПДД : «Я Сокровище твое! Пристигни меня!».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ПДД: П. Синявский «Отважная машина»,Г. Новицкая «Вежливый трамвай», «Г. Дядина «Лимузин»; заучивание фразы наизусть: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения!»; просмотр презентации по ПДД; изготовление плакатов с дорожными знаками и правил поведения на дороге совместно с родителями; рисование с детьми «дорожные знаки»; изготовление макета светофора; рисование любимых игрушек, пристегнутых ремнем безопасности; вырезывали сердечки из цветного картона с надписью: «Я Сокровище! Пристегни меня!»; просмотр мультфильма Смешарики: «Азбука безопасности».
Материал: – игрушка Медвежонок; светофор-макет; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрещено»; карточки-ситуации; круги – красный, жёлтый, зелёный; плакаты с дорожными знаками и правила поведения на дороге.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
ДЕТИ: Хорошее.
ВОС: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Ой. я совсем забыла вам рассказать. Что сегодня, когда шла на работу, я увидела на дороге медвежонка. Он лежал прямо на дороге и громко плакал мне стало его так жалко. Я подняла его и забрала в д/с, привела его в порядок,посмотрите, перевезала ему лапку. Как вы думаете, что могло бы случиться с медвежонком если бы я не подняла его (ответы детей). Почему это могло произойти? (ответы детей).
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: А вы знаете? А давайте расскажем Медвежонку всё то,что мы свами уже знаем?
Кто первый и главный помощник на дороге? (светофор)
Ребенок: Светофор – большой помощник (ребёнок держит в руках макет светофора)
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок 1: Красный свет – опасность рядом, (ребёнок держит в руках круг красного цвета)
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок 2: Жёлтый светит к переменам, (ребёнок держит в руках круг жёлтого цвета)
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок 3: Перейти дорогу можно (ребёнок держит в руках круг зелёного цвета)
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Если свет зажегся красный, Значит двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движенья).
Проводится игра «Будь внимательным». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят смирно; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут на месте.
Воспитатель: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья?
Дети, отгадайте загадку.
-- Сами не видят, а другим указывают. (Дорожные знаки)
ДЕТИ: Дорожные знаки
Воспитатель: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова - знаки настоящие друзья пешеходов.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»? (Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нем.)
Ребенок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Воспитатель: Какие группы дорожных знаков вы знаете ( показ и рассматривание знаков: «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрешено».
рассматривание плаката «Дорожные знаки».
Динамическая пауза: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (под музыку)
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете на улицах города.
Проводится игра «Опиши ситуацию» : (на столах расставлены карточки-ситуации. Дети их рассматривают и выбирают по одной карточки. Называют какое-нибудь правило ( например: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда едешь на машине, пристегивать детей ремнем безопасности; по дороге держать маму за руку; идти с папой по тротуару); после этого карточки нужно расположить на столах с красным или зелёным кругами (если так делать нельзя – на красный стол, если можно – на зелёный).
После игры предлагаю детям поучаствовать в Акции ПДД:»Я сокровище твое! Пристегни меня!».