Жанна Нарышева
Конспект НОД в старшей группе «Белка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Белка»
Цель: расширение знаний детей о жизни животных в Кузбассе, обучение последовательному рисованию белки.
Задачи:
- формировать представление о жизни белки в лесу;
- расширять знания детей о родной природе;
- учить детей изображать белку, передавать характерные особенности формы и строения;
- учить аккуратно закрашивать цветными карандашами, не оставляя пробелов;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Белка“» размещена в разделах
- способствовать развитию кругозора детей, через рассказ, словарного запаса, через вопросы, активизирующие внимание;
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать его на бумаге.
Методические приё мы: рассказ, беседа, художественное слово, иллюстрации, слайд-шоу, практическая работа.
Необходимые инструменты и материалы:
- альбомный лист,
- цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: О чём мы беседовали с вами на прошлом занятии?
Дети: О природе Кузбасса.
Воспитатель: А кто напомнит почему наш край называется «Кузбасс»?
Ребё нок: У нас много угля, поэтому наш край называют «Кузнецкий угольный бассейн», а сокращённо «Кузбасс».
Воспитатель: Природа Кузбасса красива и разнообразна. Много у нас лесов. Какие вы помните леса? Ребё нок: Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья растут у нас?
Ребё нок: Сосна, ель, лиственница, кедр, пихта.
Воспитатель: А чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Ребё нок: На хвойных деревьях растёт хвоя, а на лиственных – листья.
Воспитатель: А что дают хвойные деревья животным, птицам, людям?
Ребё нок: Шишки
Воспитатель: Зимой в еловом лесу множество следов цепочкой тянется по сугробам от одной ели к другой. На снегу лежат золотистые чешуйки и обгрызенные стерженьки шишек. Если поднять голову, то на верху можно увидеть кого?
Ребё нок: Белку.
Воспитатель: Белка – древолаз. У неё крепкие, длинные пальцы с очень острыми, загнутыми коготками, благодаря им она легко перескакивает с одного дерева на другое.
Удобно устроившись на ветке, зажав передними лапками шишку, она выгрызает из неё семена.
Сосновые и еловые шишки её любимое лакомство. Послушайте как о белочке говорит поэт Г. Фролова:
Под сосною, на опушке
Скачет белочка – резвушка.
Дел не мало у неё :
Подыскать себе жильё,
И пока в лесу тепло
Застелить дупло ковром –
Мягким пухом или мхом.
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Лапками хватаясь цепко,
День – деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет,
А потом на землю – прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок –
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает
Льё тся с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд.
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистой.
Скачет белка-шалунишка,
Рвёт с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой,
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло!
Поселится белка может не только в дупле, но и построить собственное гнездо (показ фото рис 1, не одно, а два или три, чтобы при опасности переселится из одного в другое.
Гнездо белки называется «гайно». А кто запомнил, чем белка устилает домик?
Ребё нок: Пух, мох, перья, шерсть
Воспитатель: А чем питается белка? Какие запасы делает?
Ребё нок: Шишки, грибы.
Воспитатель: Как белка хранит грибы?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А шишки?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка прячут шишки не только в дупла, но и закапывают в мох. Также они закапывают в лесную подстилку желуди. Зимой она находит их по запаху. Белка находит не все свои запасы. Так белки заботятся друг о друге, чьи запасы найдут, те и съедят.
А ещё летом и осенью белка ест ягоды, яблоки, семена, почки, соцветия. А если в лесу корма маловато, то обгрызает кору с побегов, ест листья и стебли растений, иногда мхи и лишайники. Может поймать мышь-полёвку или разорить гнездо. Но это крайне редко.
А какого цвета шубка у белки весной и летом?
Ребё нок: Рыжая (показ фото рис. 2)
Воспитатель: А зимой?
Ребё нок: Серая, серебристая (показ фото рис. 3)
Воспитатель: А знаете почему? Золотистая шубка скрывает белку в тёплые, солнечные дни, когда кора на деревьях коричневая, золотистая. А зимой много снега – бело да серо вокруг. И белочку в её серебристой шубке не так заметно. А от кого прячется белка?
Ребё нок: От лисы
Воспитатель: Да и не только. Может охотиться на белку куница, горностай.
А на высоте ей угрожают сова
Прячется белка среди ветвей и глубоко в дупле.
В народе белочку называют «резвушкой», «хлопотуньей», «шалуньей», «непоседой». Вот такая жизнь в лесу у белочки.
Давайте мы с вами сегодня научимся рисовать белочку-резвушку.
Практическая работа
1. Рисуем коричневым карандашом маленький овал, горизонтально – это будет голова.
2. Вертикально под головой рисуем большой овал – тело белки.
3. Рисуем на голове треугольные ушки, на кончиках маленькие кисточки.
4. Рисуем передние лапки, их она вытянула вперед, держит шишку. Лапки тоже в форме овала.
5. Теперь задние лапки. Сначала большой овал, потом маленький.
6. Подрисовываем вторую заднюю ногу, её чуть видно. И большой пушистый хвост. Его рисуем изогнутым.
7. Теперь прорисовываем белки мордочку : глазик, носик и ротик.
8. Белочка готова.
9. Раскрашиваем белочку цветными карандашами и рисуем ей в лапках шишку.
Предлагаю детям дорисовать, где сидит белочка.
Итог НОД, рефлексия.