Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вы слыхали о воде?»

Людмила Ивашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вы слыхали о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Вы слыхали о воде

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей : "Безопасность", "Познание", "Коммуникация","Социализация","Здоровье","Чтение художественной литературы".

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Вы слыхали о воде?“» размещена в разделах

Цель: уточнить представления детей о воде и некоторых ее свойствах (прозрачная, бесцветная, не имеет запаха). Вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам трубопровода, ее берут из реки. Чистую воду надо экономить — зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Ход: дети, отгадайте загадку.

Она бывает бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит.

(Вода)

У меня есть кувшин с водой, ой, а кто это прячется? Это капелька!

Дети, расскажите капельке, а где у нас в группе прячется вода?

- Подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

В каждый дом, в каждый дом

Несет по трубам воду он.

Под землею он живет,

Его зовут … (водопровод)

- Посмотрите дети, я налью из кувшина воду в стеклянный стакан. Какая вода в стакане? (Прозрачная)

– А давайте это проверим. К нам в гости пришел лягушонок и хочет с вами поиграть в прятки.

– У меня два стеклянных стакана, в одном — вода, в другом молоко.

– Лягушонок прячется поочереди в стаканчиках (ныряет).

Дети делают вывод: в молоке — лягушонка не видно, а в воде — видно.

– Почему? Вода прозрачная.

– Мы в стакан воды налили,

– Опыт провели удачный!

– Мы с вами установили -

– Чистая вода — прозрачная!

– А теперь дети понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно! Ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха.

– Есть ли запах у воды? Нет

– А какой у воды цвет?

– Красный или голубой?

– Синий или золотой?

– Кто даст правильный ответ?

– У воды и цвета нет!

– Тем вода приметна,

– Что совсем бесцветна!

– А сейчас представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить воду из-под крана? Нет! Почему?

– Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде.

– Попробуйте на вкус кипяченую воду. Имеет ли она вкус? Нет.

– Ребята, а давайте подумаем и скажем зачем нам нужна вода?

– Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужнее чем еда,

И называется … (вода)

– Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

– Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

– Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать.

– Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

– Дети, а капелька очень интересуется вам в вашей группе нужна вода? Как вы ее используете?

– Правильно дети, вода очень нужна и нам и всем людям.

– Ее надо беречь, хорошо закрывать кран, чтобы не было утечки воды.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы — нет, нет, нет.

– Вы все молодцы, капельке у вас очень понравилось, она останется жить у нас в умывальной комнате, будет смотреть как вы используете воду и бережете ее.

А сейчас она хочет с вами поиграть в игру «Ручеек».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому образованию «Земля — наш общий дом».

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Ход занятия

- Ребята на занятиях, на прогулках мы часто говорим с вами о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать. А что такое природа?

– Природа бывает двух видов, каких? (живая, неживая)

– Приведите примеры живой и неживой природы.

– Мир природы — это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

– Без чего не могут жить на Земле живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца)

– А человек может жить на Земле без природы? (нет)

– У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

– Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

– Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца.

Есть и другие планеты, какие вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий)

Но жизни на этих планетах нет, почему? (Потому что на них нет воздухи и воды)

– Земля — это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дейнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земле

Зовется этот дом.

- Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания, человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут). Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца.

– А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для планеты слово «Вода» равнозначна слову «Жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить! (Н. Рыжова)

– Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь.

Отгадайте некоторых из них:

Я — капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Землянка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Еж)

елкой.

На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я? (Стрекоза)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк. (Одуванчик)

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа. (Рыба)

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)

У меня четыре лапки,

Лапки цап–царапки.

Пара чутких ушей,

Я гроза для мышей. (Кошка)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Летучая мышь)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

– Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

– Сможет ли человек жить один на Земле?

Без птиц, животных, насекомых, рыб, цветов, деревьев, ягод, грибов? (конечно же, нет)

– Хотя человек на Земле — это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы. (Загрязняет водоемы, загрязняет воздух, губит многих животных и птиц, вырубает леса, загрязняет окружающую среду).

– Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вы слыхали о воде?»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вы слыхали о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД