Наталья Маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселые фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного типа «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе :
«ВЕСЕЛЫЕ ФОКУСЫ»
Работал воспитатель: Маркина Н. В.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Веселые фокусы“» размещена в разделах
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения физики и химии («запуск ракеты», прокалывание шарика, движение бусин, доставание скрепки магнитом.).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать поставленные цели в проблемной ситуации.
Воспитывать интерес к познанию явлений окружающей действительности. Формировать познавательный интерес, активность, любознательность.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: сода, уксус, магнит, железо, парафин
Оборудование: воздушный шар, булавка, скотч, веревка, контейнеры с водой и бусинками, магнит, банка, горячая вода, поднос со льдом, макет ракеты и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей, вдруг в дверь кто-то стучит. Воспитатель заглядывает за дверь, возвращается с афишей в руках.
- Ребята, посмотрите к нам приехал цирк!Вы любите цирк? А кто вам больше всего нравится? А вот я люблю иллюзионистов или фокусников. Хотите я покажу вам один фокус. Только мне нужно превратиться в фокусника. Закрывайте глаза и …Але ап!
(воспитатель одевает накидку и цилиндр) У меня в руках верёвочка, посмотрите, она вся в узелках, можете их развязать, не касаясь руками верёвки? Произносим заклинание «Крибле! Крабле! Бумс!» и дуем на узелки. (Узелки, завязанные особым способом исчезают с веревки)
-Вот и первый фокус. Готовы? Становитесь вокруг, чтобы вам было лучше видно.
Итак, у меня есть ракета. Что бы взлетела настоящая ракета, нужно много топлива, что бы разогнать её до нужной скорости. А для нашей ракеты у меня специальное топливо. Насыпаем соду в бутылку, туда же наливаем немного уксуса и ставим ракету на старт (вставляем пробку в бутылку). А теперь все вместе считаем: три, два, один, пуск!
Вы заметили, что произошло. Пена в бутылке зашипела и стала подниматься выше, выпуская газы. Они и вытолкнули ракету.
Ребята, смотрите, что у меня есть! Это воздушный шарик, а это игла! Что произойдёт если дотронусь? Дотрагиваюсь иголкой шарик лопается. А теперь приклею кусочек скотча и проколю. Что это? Шарик не лопнул? Но почему? Ребята, когда мы надуваем резиновый шар мы дуем в него воздух, всё больше и больше, резина растягивается, а когда дотрагиваемся до него иглой резина быстро сжимается и с силой выпускает воздух. Если мы приклеим скотч, то резина не сжимается и шарик остаётся целым.
Ребята подойдите к этому столику. Давайте посмотрим, что же здесь: это баночки с водой, а на дне горошины. Мне кажется им скучно лежать, они хотят танцевать. Давайте возьмем трубочки которые лежат рядом, вставим в баночку и подуем на горошину сбоку. Что произошло? Горошина двигается, а почему? Воздух толкает их под водой, когда мы дышим.
- Ой ребята, кажется я уронила скрепку в стакан, что же делать? Так не хочется мочить руки. Я совсем забыла, у меня же есть волшебная варежка. Сейчас попробуем спасти скрепку, вытаскиваю. Дети, как вы думаете, что произошло? Просто у меня в варежке спрятан магнит. Он и помог мне вытащить железную скрепку, потому что магнит притягивает железо. Давайте мы с вами поиграем, вы будете Фиксиками. Фиксики разбежались по всей комнате, когда я вытаскиваю магнит, Фиксики собираются к магниту. (Игра повторяется 2-3 раза)
Посмотрите в окно, светит солнышко, по небу плывут облака, а хотите мы сейчас прямо здесь облака сделаем и дождик. Ведь мы с вами волшебники, мы все можем. Это очень опасный опыт, проводить его могут только взрослые, т. к. нам понадобиться очень горячая вода. Берем 3х литровую банку, наливаем туда кипяток, а сверху ставим поднос со льдом. АААА смотрите, что происходит, пар в банке от горячей воды, поднимается вверх, образуя облака, а ото льда, пар остывает и капельками падает обратно. Вот вам и облака, и дождь.
Дети, а теперь вас ждет сюрприз, посмотрите на этом столе абсолютно белые листы. В баночках стоит краска, вам нужно взять кисточки и закрасить листы краской (дети закрашивают листы. Под краской проявляются рисунки нарисованные воском).
Ребята, сегодня мы стали настоящими волшебниками! Посмотрели и даже показали много фокусов. А какие больше всего понравились? Я думаю, мы с вами скоро встретимся и продолжим знакомиться с новыми опытами.