МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселые фокусы»

Наталья Маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселые фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного типа «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе :

«ВЕСЕЛЫЕ ФОКУСЫ»

Работал воспитатель: Маркина Н. В.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Веселые фокусы“» размещена в разделах

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения физики и химии («запуск ракеты», прокалывание шарика, движение бусин, доставание скрепки магнитом.).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать поставленные цели в проблемной ситуации.

Воспитывать интерес к познанию явлений окружающей действительности. Формировать познавательный интерес, активность, любознательность.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: сода, уксус, магнит, железо, парафин

Оборудование: воздушный шар, булавка, скотч, веревка, контейнеры с водой и бусинками, магнит, банка, горячая вода, поднос со льдом, макет ракеты и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель зовёт детей, вдруг в дверь кто-то стучит. Воспитатель заглядывает за дверь, возвращается с афишей в руках.

- Ребята, посмотрите к нам приехал цирк!Вы любите цирк? А кто вам больше всего нравится? А вот я люблю иллюзионистов или фокусников. Хотите я покажу вам один фокус. Только мне нужно превратиться в фокусника. Закрывайте глаза и …Але ап!

(воспитатель одевает накидку и цилиндр) У меня в руках верёвочка, посмотрите, она вся в узелках, можете их развязать, не касаясь руками верёвки? Произносим заклинание «Крибле! Крабле! Бумс!» и дуем на узелки. (Узелки, завязанные особым способом исчезают с веревки)

-Вот и первый фокус. Готовы? Становитесь вокруг, чтобы вам было лучше видно.

Итак, у меня есть ракета. Что бы взлетела настоящая ракета, нужно много топлива, что бы разогнать её до нужной скорости. А для нашей ракеты у меня специальное топливо. Насыпаем соду в бутылку, туда же наливаем немного уксуса и ставим ракету на старт (вставляем пробку в бутылку). А теперь все вместе считаем: три, два, один, пуск!

Вы заметили, что произошло. Пена в бутылке зашипела и стала подниматься выше, выпуская газы. Они и вытолкнули ракету.

Ребята, смотрите, что у меня есть! Это воздушный шарик, а это игла! Что произойдёт если дотронусь? Дотрагиваюсь иголкой шарик лопается. А теперь приклею кусочек скотча и проколю. Что это? Шарик не лопнул? Но почему? Ребята, когда мы надуваем резиновый шар мы дуем в него воздух, всё больше и больше, резина растягивается, а когда дотрагиваемся до него иглой резина быстро сжимается и с силой выпускает воздух. Если мы приклеим скотч, то резина не сжимается и шарик остаётся целым.

Ребята подойдите к этому столику. Давайте посмотрим, что же здесь: это баночки с водой, а на дне горошины. Мне кажется им скучно лежать, они хотят танцевать. Давайте возьмем трубочки которые лежат рядом, вставим в баночку и подуем на горошину сбоку. Что произошло? Горошина двигается, а почему? Воздух толкает их под водой, когда мы дышим.

- Ой ребята, кажется я уронила скрепку в стакан, что же делать? Так не хочется мочить руки. Я совсем забыла, у меня же есть волшебная варежка. Сейчас попробуем спасти скрепку, вытаскиваю. Дети, как вы думаете, что произошло? Просто у меня в варежке спрятан магнит. Он и помог мне вытащить железную скрепку, потому что магнит притягивает железо. Давайте мы с вами поиграем, вы будете Фиксиками. Фиксики разбежались по всей комнате, когда я вытаскиваю магнит, Фиксики собираются к магниту. (Игра повторяется 2-3 раза)

Посмотрите в окно, светит солнышко, по небу плывут облака, а хотите мы сейчас прямо здесь облака сделаем и дождик. Ведь мы с вами волшебники, мы все можем. Это очень опасный опыт, проводить его могут только взрослые, т. к. нам понадобиться очень горячая вода. Берем 3х литровую банку, наливаем туда кипяток, а сверху ставим поднос со льдом. АААА смотрите, что происходит, пар в банке от горячей воды, поднимается вверх, образуя облака, а ото льда, пар остывает и капельками падает обратно. Вот вам и облака, и дождь.

Дети, а теперь вас ждет сюрприз, посмотрите на этом столе абсолютно белые листы. В баночках стоит краска, вам нужно взять кисточки и закрасить листы краской (дети закрашивают листы. Под краской проявляются рисунки нарисованные воском).

Ребята, сегодня мы стали настоящими волшебниками! Посмотрели и даже показали много фокусов. А какие больше всего понравились? Я думаю, мы с вами скоро встретимся и продолжим знакомиться с новыми опытами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселые фокусы»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 15:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Веселые фокусы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркина (УИ 1485435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД