Слудных Зоя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мы в лесок пошли, мы цыплят нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Сузунский детский сад № 4»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.
Тема «Мы в лесок пошли, мы цыплят нашли»
Автор конспекта Слудных Зоя Григорьевна,1 квалификационная категория.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познание.
Социально- коммуникативное.
Физическое
Художественно- эстетическое.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Мы в лесок пошли, мы цыплят нашли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цель: Формирование у детей доброжелательности, отзывчивости, умение оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.
Задачи:
Упражнять детей в счете, в пределах 5 .
Формировать умение сравнивать две группы двумя способами – путем прибавления к меньшей группе одного предмета или из большей группы убирать один предмет.
Учить подбирать слова антонимы и обобщающие слова, называть по порядку части суток.
Закрепить признаки осени.
Упражнять детей располагать геометрические фигуры в определенной последовательности, в порядке возрастания или убывания.
Ход непосредственной деятельности:
(Дети находятся в группе. Спустя некоторое время раздается кудахтанье курицы. Все внимание детей переключается на курицу)
Воспитатель:
«Дети, слышите, курочка кудахчет. Наверное, у нее что-то случилось. Посмотрите, она чем - то встревожена. Давайте посмотрим, может с цыплятами что-то случилось? А цыплят то и нет! Куда - то они убежали! Куда же они ушли?
Дети:
Они ушли солнышко искать. В сказке «У солнышко в гостях», цыплята тоже искали солнышко.
Воспитатель:
«Дети, а что же нам делать? Надо ли нам помогать курочке? Может она сама пойдет искать своих цыплят? Дорога то трудная, не известно,что нас ожидает впереди.»
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно же мы не оставим курочку в беде и поможем найти цыплят. Давайте вспомним, кого повстречали цыплята на своем пути в сказке «У солнышко в гостях?»
(ответы детей)
А нам могут тоже встретиться неожиданные звери. Не испугаетесь? Ну, тогда, в путь.
(Дети, под музыку из к – ф «Про Красную шапочку», идут по «лесу». Выходят на полянку, на которой два медвежонка спорят из-за ягод, не могут их поделить поровну.)
Воспитатель:
«Дети, послушайте, о чем спорят медвежата? А из какой они сказки? (2 жадных медвежонка)
Что же делать, как их примирить? (ответы детей)
Воспитатель:
Вы молодцы, что не оставили медвежат. Давайте им поможем, и разделим ягоды поровну.
(Дети делят ягоды, и идут дальше. Выходят на полянку с красивыми цветами. Один цветок не похож на другие)
Воспитатель:
Какая красивая полянка! А какой аромат от цветов! Послушайте, как поют птицы! Давайте здесь отдохнем.
( Раздается голос : «Здравствуйте, гости. Я хозяин этого леса. Знаю, куда вы идете. Пропущу вас дальше, если вы ответите на мои вопросы. Если не ответите, то навсегда останетесь в моем лесу!»)
Воспитатель:
«Дети, что же делать? (ответы детей) Нам нужно очень постараться и ответить на вопросы. Где же искать эти вопросы? (оглядываются и обращают внимание на необычный цветок)
Вот они. Слушайте внимательно:
1. Назовите по порядку части суток.
2. Назовите слова антонимы к словам горячий, старый, высоко, приехал, оделся.
3. Назовите общим словом диван, стол, кресло, кровать, шкаф.
4. Назовите признаки осени.
5. Скажи правильно: У мамы лисы нет кого (лисят, а у мамы лошади и т. д.»
( Голос хозяина леса: «Вы быстро справились с моим заданием. Я пропускаю вас, и желаю поскорее найти цыплят».)
Воспитатель:
«Мы с вами такой длинный путь прошли, устали. Давайте отдохнем.»
Физминутка.
Я по травке на лугу в красных тапочках бегу (бег на месте)
А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я (махи ногами)
Ой, трава хорошая, мне смеяться хочется (лежа на спине крутят ногами)
Воспитатель:
Ну вот, отдохнули, пора дальше в путь.
(Встречают белку, она плачет)
Воспитатель:
«Смотрите, белочка. Чем же она расстроена? Может ее кто-то обидел? (ответы детей)
Белочка, что случилось?»
Белочка:
«Беда пришла в наш лес. Плохие люди вырубили все деревья. А как же нам, зверям без леса. Да и вам, людям тоже без леса нельзя»
Воспитатель:
«Ты права, белочка, без леса жизнь не возможна.! Как же мы можем помочь белочке и все животным (ответы детей)
Воспитатель:
«Вы правы, дети. Надо посадить новые елочки. Они вырастут, и будет здесь хвойный лес. Мы сейчас же приступим к посадке елок.»
(Дети, из четырех треугольников разной величины, выкладывают елку) (Белка благодарит детей за посаженный лес. Дети идут дальше)
Воспитатель:
«Слышите, цыплята пищат. Наконец-то мы их нашли! Смотрите, и заяц здесь, и утка, и еж! Не могли они солнце разбудить. Что же нам делать, как помочь солнышку?» (ответы детей)
Давайте мы все вместе расскажем потешку про солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Да маленьких ягнят.
(На леске солнышко поднимается вверх, дети берут цыплят и возвращаются в группу)
Рефлексия: Зачем пошли? Кому помогали? Что было трудным? Что расскажете дома? Что нам помогало в выполнении заданий?