Мария Гусева
Конспект НОД «Путешествие по станциям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие по станциям».
Выполнил:
Воспитатель Гусева М. В.
Барнаул 2017
Задачи:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по станциям“ в средней группе» размещена в разделах
а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц, волк, медведь, лиса)
б) уточнить знание русских народных сказок.
2. Задачи на развитие речи:
а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы, побуждать отвечать на поставленный вопрос
б) обогащение словаря
в) работа над выразительностью движений и речи
3. Воспитательные задачи:
а) вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь.
Материалы к занятию:
Конверт с письмом,4 конверта с разрезными на 2 части картинками (заяц, волк, медведь, лиса). Персонажи сказки «Колобок» для ковролина. Кукла «Петрушка»
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Изучение темы: «Дикие животные»
Рассматривание картин по теме: «Дикие животные»
Ход занятия:
воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости придёт Петрушка. Он нам расскажет интересную сказку…
(Стук в дверь, приносят письмо)
воспитатель зачитывает текст письма…. «Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я не смогу прийти к вам. Я попал в незнакомую мне сказку и не могу из неё выйти, вы мне поможете, если попадёте на станции : «Соединяй-ка», «Изображай-ка», «Сочиняй-ка», «Играй-ка».
Логопед:
- Ребята, что будем делать? На чём отправимся в путешествие? (на поезде)
(дети строятся в колонну по одному и «поезд» под музыкальное сопровождение «едет» к обозначенной станции)
Станция «Соединяй-ка»
(на столике у ковролина расположены разрезные картинки сказочных персонажей)
воспитатель
- Что у вас получилось? (ответы детей)
- Где они живут?
- Какие это животные?
: воспитатель
- С первым заданием вы справились, и теперь нам предстоит путешествие к станции
«Изображай-ка»
(Дети продолжают движение на «поезде» к следующей станции)
Станция «Сочиняй-ка»
воспитатель:
- Сейчас вы будете помогать мне рассказывать сказку «Колобок». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выставлять персонажей сказки на ковролин.
- Жили-были… (Дедушка и бабушка)
- Попросил дедушка бабушку испечь….(колобок)
- Что сделала бабушка?. (испекла колобок)
- Куда положила?. (на окно)
- От кого убежал колобок?. (от бабушки, от дедушки)
- Кого встретил колобок?. (зайца)
- Что сказал заяц?. (я тебя съем) и тд.
воспитатель:
- Вы очень хорошо мне помогали рассказывать сказку, и мы с вами отправляемся на последнюю станцию «Играй-ка»
(Проводится п/ и: «Зайка», дети выполняют движения согласно тексту)
- Стук в дверь, появляется Петрушка и благодарит детей за то, что они ему помогли найти дорогу.
Итог занятия: Ребята, Что вам понравилось больше всего сегодня? Кто сегодня больше всех отвечал? Что нового вы сегодня узнали?