Любовь Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи).
Продолжать знакомить с овощами, местом, где они растут.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
2. Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать внимание, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; умение образовывать прилагательные от существительных; развивать речь детей.
3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательные взаимоотношения; формирование навыков правильной осанки.
Методические приемы:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Наглядные: показ муляжей овощей, картинок.
Словесные: беседа, вопросы, описание овощей.
Игровые: дидактические игры, раскладывание овощей, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа, экскурсия на огород, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: вершки-корешки, помидорчик, лучок, чесночок, морковочка, свеколка, капусточка, картошечка, огурчик, перчик.
Материал: муляжи овощей, «чудесный» мешочек, две корзинки, мяч, карточки с изображением овощей.
Ход занятия:
1. Ребята, давайте мы с вами поиграем. Что лежит у меня на столе? (чудесный мешочек).
- А хотите узнать, что в нем лежит? Я буду вызвать вас по одному, а вы будете доставать и называть, что вы взяли в мешочке.
Дети выкладывают овощи из мешочка в корзинку (морковь, помидор, огурец, картофель, кабачок, лук, капуста, перец).
- Все достали из мешочка, теперь он пустой. А что мы достали из мешочка? Назовите одним словом. (Овощи)
- Правильно, овощи, вкусные, красивые, полезные.
- А где растут овощи? (На земле, на грядке).
- А на деревьях растут овощи? (Нет). А что растет на деревьях? Как скажем одним словом? (на деревьях растут фрукты).
2. - Давайте расскажем о наших овощах. Это морковка (показ, какая она? (вкусная, оранжевая, хрустящая, полезная, сочная).
- На какую форму похожа? (Треугольную).
- А вот капуста. Расскажите о ней. (Круглая, зеленая, полезная, хрустящая).
- А это помидор. (Красный, круглый, сочный, мягкий).
- Огурец. Он какой? (Зеленый, овальный, хрустящий, полезный).
- Что можно приготовить из овощей? (Щи, борщ, салат, овощное рагу).
- А еще пирожки с капустой и картошкой.
- А компот можно сварить из овощей? (нет). А из чего компот варят? (из фруктов).
- А сок бывает из овощей? Подумайте. (Томатный, морковный).
3. - Но овощи растут по-разному на грядках. Какие-то овощи спрятались в земле и их нужно выкапывать или выдергивать. Другие овощи растут на земле – их срывают или срезают. У меня стоят две корзинки. В одну корзинку нужно положить овощи, которые растут на земле, в другую – в земле.
Дети по очереди раскладывают овощи по корзинкам.
- Вы хорошо справились с заданием.
4. Физминутка.
- Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Вершки-корешки». Что растет на земле – вершки, что растет в земле – корешки. Встанем со стульчиков. Если овощ растет в земле – присядем, если на земле – встаем.
- Немного отдохнули.
5. - Сейчас немного поиграем в знакомую игру «Чего не стало?». Это картинки с изображением овощей. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, одну картинку уберу, а вы должны ответить какую.
Игра «Чего не стало?»
- Справились с заданием. Мы сегодня говорим об овощах. Для чего нам нужны овощи? (Чтобы расти сильными и здоровыми).
6. - Следующая игра «Назови ласково». Встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть овощ, а вы в ответ бросаете мяч мне и называете овощ ласково.
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Морковь – морковочка
Свекла – свеколка
Капуста – капусточка
Картошка – картошечка
Огурец – огурчик
Перец – перчик
7. - Вы сегодня хорошо играли, отвечали на вопросы.
- А о чем мы говорили? (Об овощах)
- Что вы о них узнали? (Овощи вкусные и полезные)
В конце занятия дети пьют сок.