Тамара Москвина
«Зима пришла». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Тема: «Зима пришла».
Задачи:
Продолжать расширять и закреплять знания детей о зиме, жизни птиц и животных в зимний период, развлечениях.
Активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к разным временам года, активность, умение слушать друг друга.
Материалы: иллюстрации «Зима», предметные картинки «Птицы и животные», панно «Картина о зиме», раскраски.
Ход НОД:
-Дети, посмотрите кто к нам прилетел? (Снежинка).
Она летала вокруг нашего детского сада и решила залететь в гости. Ей интересно с нами поиграть, узнать о зиме. Хотите?
Скажите, а какое настроение у снежинки? А у вас? Тогда радостно и с хорошим настроением будем рассказывать снежинке о ее любимом времени года. Какое это время года?
Беседа «Наступила зима» (с использованием иллюстраций).
- Посмотрите внимательно на иллюстрации и выберите те, где изображена зима (дети самостоятельно выбирают и объясняют свой выбор, воспитатель помогает).
«Зимние развлечения».
- Дети, а что мы любим делать зимой? Во что играть?.
- Покажите, пожалуйста, движениями чем можно заниматься зимой на улице (дети показывают, угадываем).
Физминутка «Снежинка».
Дидактическая игра «Птицы и животные зимой».
- Посмотрите, снежинка принесла с собой картинки птиц и животных.
Она хочет узнать, как они зимуют (дети берут картинки и рассказывают о своем животном или птице).
- Молодцы. А почему некоторые птицы улетают в теплые края зимовать?
- Почему белочка и зайчик меняют цвет своей шубки на зиму?
Панно «Картина о зиме».
- Посмотрите, дети, снежинка сделала картину о зиме, но что – то не так у нее получилось. Что? (дети убирают лишние детали – цветы, ручьи, медведя на поляне, бабочку).
- Молодцы. Мы помогли снежинке многое узнать о зиме. Теперь она сможет рассказать своим подругам много интересного.
Итог НОД. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось сегодня играть со снежинкой, рассказывать о зиме? Что мы ей рассказали? На память снежинка хочет подарить нам вот такие чудесные раскраски о зиме.
Будем ждать снежинку к нам еще в гости.