Ольга Степанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
- расширять представление детей о семье, её составе;
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- воспитывать чувство уважения и любви к близким людям, чувство взаимопомощи в семье, заботливое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я и моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: Семейные фотографии, игрушки медведицы и медвежонка, корзинка, иллюстрация к сказке «Три медведя».
Ход:
Сюрпризный момент: Вношу игрушку медвежонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Медвежонок к нам пришел в гости! Что же у тебя случилось?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я гулял с родителями и потерялся.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке найти родителей.
С кем ты Мишенька живешь? (У меня есть мама – Настасья Петровна, папа – Михайло Потапович)
- Ребятки, вы вспомнили, из какой сказки пришел Мишутка? (ответы детей)
(На мольберте закреплена картинка с изображением сказки «Три медведя»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите здесь? (ответы детей).
Медвежонок: Наша семья небольшая : папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.
Воспитатель:Мишутка, ребята принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот на этот стенд и предлагаю сейчас нам их рассмотреть.
Показываю фотографии семей детей.
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Давайте познакомим Мишутку со своей семьей (дети называют членов своей семьи)
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – (дочечка, дочурка.)
Сын – (сынок, сыночек.)
Папа – (папочка, папуля.)
Мама – (мамочка, мамуля.)
Бабушка – (бабуля.)
Дед – (дедушка, дедуля.)
Сестра – (сестрёнка.)
Брат – (братишка.)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки).
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети называю доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку друг другу.
Воспитатель: Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.
(Стук в дверь и появляется мама - медведица)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь? Это же мама - медведица.
Медведица: Ну, наконец-то я тебя нашла, мой Мишка. Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили моего сыночка одного.
Итог: Дети, давайте расскажем маме - медведице чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Мы узнали, кто живёт вместе с вами. У вас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ребята, давайте попрощаемся с медведями. (медведи уходят)