Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе

Ольга Степанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

- расширять представление детей о семье, её составе;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- воспитывать чувство уважения и любви к близким людям, чувство взаимопомощи в семье, заботливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я и моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: Семейные фотографии, игрушки медведицы и медвежонка, корзинка, иллюстрация к сказке «Три медведя».

Ход:

Сюрпризный момент: Вношу игрушку медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Медвежонок к нам пришел в гости! Что же у тебя случилось?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я гулял с родителями и потерялся.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке найти родителей.

С кем ты Мишенька живешь? (У меня есть мама – Настасья Петровна, папа – Михайло Потапович)

- Ребятки, вы вспомнили, из какой сказки пришел Мишутка? (ответы детей)

(На мольберте закреплена картинка с изображением сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите здесь? (ответы детей).

Медвежонок: Наша семья небольшая : папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.

Воспитатель:Мишутка, ребята принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот на этот стенд и предлагаю сейчас нам их рассмотреть.

Показываю фотографии семей детей.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Давайте познакомим Мишутку со своей семьей (дети называют членов своей семьи)

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Игра «Скажи ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – (дочечка, дочурка.)

Сын – (сынок, сыночек.)

Папа – (папочка, папуля.)

Мама – (мамочка, мамуля.)

Бабушка – (бабуля.)

Дед – (дедушка, дедуля.)

Сестра – (сестрёнка.)

Брат – (братишка.)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки).

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети называю доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку друг другу.

Воспитатель: Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.

(Стук в дверь и появляется мама - медведица)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит к нам в дверь? Это же мама - медведица.

Медведица: Ну, наконец-то я тебя нашла, мой Мишка. Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили моего сыночка одного.

Итог: Дети, давайте расскажем маме - медведице чем мы сегодня говорили? (ответы детей) Мы узнали, кто живёт вместе с вами. У вас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ребята, давайте попрощаемся с медведями. (медведи уходят)

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в младшей группе Воспитатель: Кокова Изабелла Константиновна Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Конспект образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна, воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД», г. Белова, Кемеровской области Тема: «Моя семья.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья» Автор конспекта непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД