Елена Иванова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности;
«Познание» – расширение кругозора.
«Речевое развитие»- развитие связной речи.
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи : Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение договариваться друг с другом.
Обогащать активный словарь детей «друг», «дружба», «друзья», «подруга», «снегопад».
Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.
Способствовать формированию позитивного восприятия детей друг другом.
Развивать чувствование детьми друг друга: дифференцировку слухового восприятия, соотнесение облика человека и его звукового образа; Развивать эмпатию повышение уверенности в себе и других;
Поддерживать желание детей гордиться собственными достижениями в дружбе, стремиться к новым успехам.
Поощрять творческие проявления детей в художественно-изобразительной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель. -Здравствуйте дети! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и подарим ему самую добрую улыбку. Посмотрите на экран и скажите кого вы видите? Как вы думаете, какое настроение у мальчика? Как вы об этом догадались? Как помочь мальчику? Как сделать так чтоб он улыбался? А давайте скажем добрые слова этому мальчику.
Теперь давайте скажем о друг друге добрые и ласковые слова.
Воспитатель начинает игру: дотрагивается до сидящего рядом с ним ребенка, называет по имени и говорит о нем добрые слова. Затем продолжают дети, передавая хорошие слова друг другу по кругу.
Воспитатель. Ребята какие вы молодцы! Сразу видно, что у вас много друзей! Вы хотите поиграть и проверить узнает ли ваш друг вас по голосу?
Игра «Узнай, кто позвал»
Каждый из детей по очереди становится спиной к остальным и закрывает глаза - водит. Один из детей зовет водящего по имени. Например, «Дима, ты сейчас в лесу. Я зову тебя "Ау!"».
Задача водящего - догадаться, кто его позвал. Можно усложнить задание, предложив детям изменить голос. Обратите внимание ребят на то, что голоса у всех разные (высокие, низкие, тихие, громкие).
Воспитатель – Как вы хорошо знайте друг друга, видно что вы уже давно дружите. Давайте расскажем как мы дружим в группе.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
С Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.) Начинай считать опять.
(Одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
С Кисти рук опускаем вниз, стряхиваем.)
Воспитатель – Я и гости увидели,что вы ребята не только воспитанные но и очень дружные. Как вы думаете,иметь много друзей это хорошо или нет? Почему? Давайте поиграем вместе со своими друзьями в игру.
Игра «снежинки»
Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе. Набежали тучи, пошел снег. Сначала редкие снежинки падают на землю. Но вот снежинок стало больше, падают чаще, чаще. Настоящий снегопад!
Воспитатель - Ребята, только что мы с вами играли в игру «Снежинки». Снегопад у нас действительно получился как настоящий: снежинок много, падают они часто-часто! Каждый из вас был отдельной снежинкой, а все вместе вы стали большим снегопадом, который накрыл всю землю, как большое одеяло под которым спрятались деревья, трава, вся земля!
Вопросы к детям:
Одна снежинка смогла бы это сделать?
Один человек может прожить на свете?
А если у него есть друзья? (ответы детей)
Как вы думаете, кому легче и интереснее прожить - человеку одному или тому, у которого есть друзья? Почему?
Можно ли обижать своих друзей? Почему?
Что такое дружба?
Что такое друг или подруга? (друг-это тот, с кем интересно играть,делиться игрушками, книжками, сладостями)
Расскажите стихи о дружбе.
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Сюрпризный момент. Появляется мальчик с шарами.
Мальчик. Здравствуйте ребята! Вы меня развеселили, сказали много хороших слов, вы такие добрые и дружные дети. Я хочу с вами подружится и подарить вам эти шарики.
Авы хотите сделать подарок своему другу?
Предложите детям изобразить себя на воздушных шарах так, как хочет ребенок. Дети наклеивают глаза, нос, рот, уши, волосы. Маркерами дорисовывают необходимые детали.
После того как работа закончена, дети дарят шары друг другу.
Рефлексия
Проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!