дана бем
Организация экспериментальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Достоинства метода экспериментирования :
1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
2. Обеспечивает интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Публикация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
Цели и задачи детского экспериментирования :
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи:
Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха и т. д.)
Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.
Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.