Ольга Гусева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Длинное ухо, комочек пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для речевой активности детей и профилактики близорукости.
Задачи:
1. Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки.
2. Составлять короткий рассказ об игрушке.
3. Закрепит навыки счета в пределах5.
4. Развивать дистанционную остроту зрения, мышление, быстроту реакции, зрительную память, ориентировку в пространстве.
Материал: игрушка заяц, мнемотаблица, разноцветные колечки, листочки с изображением зайчиков и морковок, цветные карандаши, игра – лабиринт, силуэты боксерских перчаток, фигурки - заплатки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Длинное ухо, комочек пуха“» размещена в разделах
Ребята, у нас вчера в гостях был клоун Клепа. Он оставил разноцветные колечки. Найдите глазками красное, синее, желтое, зеленое, оранжевое колечко. Молодцы, зоркие ваши глазки.
Звучит музыка (из - за шкафа появляются длинные уши зайца). Загадываю загадку «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
Спрашиваю у детей: «Кто это?». Предлагаю сказать кому – то из детей:
«Вижу, вижу, твои длинные уши, короткий хвост» - погладить зайчика. Отмечаем с детьми, какой он беленький и пушистый. Давайте все расскажем о зайчике, что мы знаем (составление описательного рассказа, используя мнемотаблицы).
Дети:
Заяц живее в лесу.
Летом заяц серый, а зимой белый.
У зайца длинные уши, круглая голова, хвостик маленький.
Заяц боится лисы, волка, собаки, людей.
Он любит есть капусту, морковь, траву, кору деревьев.
Заяц быстро бегает, ловко скачет.
Воспитатель:
Зайке очень понравилось, как вы о нем рассказали, и он хочет с вами поиграть.
Речь с движением «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в куст
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
Воспитатель:
Ребята у нашего зайчика недавно был день рождения и ему подарили боксерские перчатки. Зайчик к нам спешил, зацепился за куст и порвал перчатку. Давайте поможем зайчику, найдем глазками заплатку.
Д/игра «Найди заплатку» (дети ищут глазами фигуру – заплатку, которая соответствует пространству на перчатке).
Воспитатель:
Молодцы, вы очень помогли зайчишке. Давайте, немножко отдохнем. Закройте глаза на счет 1-2-3-4-5, откройте глазки(6-8раз)
Воспитатель:
А вы знаете ребята, что любит зайчик?
Дети:
Морковь, траву, капусту.
Воспитатель:
Правильно морковь и капусту. Давайте поможем зайчишке добраться до моркови.
Игра – лабиринт «Поможем зайчишке добраться до моркови».
Воспитатель:
Набрал зайчик моркови и принес домой, а дома его ждали братишки – зайчишки (предлагаю взять листочки, на которых изображены зайчата и морковки).
Посмотрите и посчитайте, сколько зайчат и сколько морковок?
Дети:
Пять зайчат и четыре морковки.
Воспитатель:
Всем зайчикам хватит морковок?
Дети:
Нет, одному зайчику не хватает моркови.
Предлагаю взять карандаши и нарисовать зайчику морковь.