Зоя Софронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Бабочки — красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисования элементов узоров с помощью ватных палочек). Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своей работы.
Материал: заготовки бабочек вырезанные из бумаги и затонированные; компьютерная презентация о бабочках; баночка с водой, краски гуашь разноцветные, ватные палочки, салфетки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Бабочки — красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий; беседа о бабочках; наблюдение за бабочками на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, вот послушайте:
Есть усики, а не таракан
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная картинка.
Ответы детей: Бабочка.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Ребята, я хочу вам сегодня рассказать о бабочках, показать вам какие они бывают. Приглашаю я вас на цветочную поляну. Там у нас приготовлены стульчики.
(Воспитатель на компьютере показывает и рассказывает о бабочках)
Воспитатель:
Кого мы рассмотрели, ребята?
Дети:
Разноцветных бабочек.
Воспитатель:
Как можно назвать бабочек, какие они?
Дети:
Яркие, красивые, сказочные, прекрасные.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у бабочек?
Дети:
Усики, туловище, крылышки, лапки.
Воспитатель:
Молодцы ребята, да, у всех бабочек схожее строение, а чем же они отличаются?
Дети:
Цветом, узорами на крыльях, величиной.
Воспитатель:
Да, правильно, они такие чудесные, но такие разные. Порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки любят летать. Давайте мы с вами превратимся в бабочек.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покрутилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Воспитатель:
Ребята, бабочки с уходом лета исчезают. А вы хотите, чтобы они остались с нами?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда я вам предлагаю нарисовать бабочек. Давайте мы пройдем с вами к мольберту, и я вам покажу, как рисовать. Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня нет кисточки. А рисовать мы будем вот этими ватными палочками (воспитатель показывает и объясняет, как нужно рисовать узоры на шаблоне бабочки с ватными палочками).
Воспитатель:
Ну, а теперь, я предлагаю вам самим нарисовать узоры для бабочек (предлагает взять гуашь, ватные палочки, баночку с водой, салфетки, заготовки бабочки).
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает приступить к работе, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какие красивые бабочки у нас получились. Давайте мы этими бабочками украсим группу. И они нас будут радовать круглый год! А я очень рада за вас – вы все старалась, были активные, внимательные и дружные!