Любовь Красулина
«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Возрастная группа : старшая.
Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Задачи:
1. Образовательная:
- расширять знания детей о русском фольклоре;
- совершенствовать речь.
2. Развивающая :
- развивать интерес детей к русскому народному творчеству,
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- формировать живой интерес к русскому фольклору;
- пополнить литературный багаж пословицами, потешками, загадками.
3. Воспитательная:
- воспитывать эмоциональное восприятие русских народных сказок;
- развивать чувство ответственности за результат деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказок, заучивание пословиц, поговорок. Знакомство и разучивание русских народных песен, игра на музыкальных инструментах. Рисование и лепка сказочных героев.
Ход.
Звучит музыка. /Светит месяц/.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Ответы детей. /Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, мудрая/.
Воспитатель. Все, что создано умом. Все, к чему душа стремиться, как янтарь на дне морском, в книгах бережно храниться. Вспомните пословицы о книгах.
Дети:
• «Дом без книги, день без солнца»;
• «Кто много читает, тот много знает»;
• «Книга учит жить, книгой надо дорожить»;
• «Будешь книги читать, будешь много знать»;
• «Книга маленькое окошко, через него весь мир видно»;
• «Книга для ума, что теплый дождь для всходов»;
• «Книга мала, да ума придала»;
• «Книга поможет в труде и выручит в беде».
Воспитатель. «Испокон века книга растит человека». «Хорошая книга ярче звездочки светит».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладошки.
Воспитатель. Будем пальчики считать, будем сказки называть.
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка – краса», «Три медведя», «Волк, лиса». Не забудьте «Сивку – Бурку», нашу вещую каурку. Про «Жар птицу» сказку знаем. «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят». Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются русскими народными?
Ответы детей. /Потому что их сочинил русский народ/.
Воспитатель. Был кощей вчера в гостях, что наделал просто ах!
Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Наши глазки устали, пусть они отдохнут. Проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Открываем глазки – раз, а зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре. Открываем глазки шире. А теперь, опять сомкнули, наши глазки отдохнули.
Воспитатель. Ребята, а ведь раньше, очень давно, люди на Руси тоже были веселыми, жизнерадостными. Они любили петь и танцевать. Давайте мы с вами исполним танец.
Дети танцуют танец «Во поле березка стояла».
Воспитатель. А теперь назовите мне сказочных друзей в моих загадках.
• Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
• В небесах и на земле скачет баба на метле. Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
• У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
• Летела стрела и попала в болото. И этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
• Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка).
• На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок).
• Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят. Проник обманом серый волк и сразу съел козлят. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла, и всех козлят спасла. (Волк и семеро козлят).
•
Воспитатель. Молодцы, ребятки, все загадки отгадали и героев всех назвали.
А еще на Руси народ не только пел и танцевал, но и на радость себе и людям на музыкальных инструментах играл. Давайте и мы с вами покажем гостям как мы играем на музыкальных инструментах.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель. За руки умелые, за ум и смекалку, сказать спасибо хочу тем, кто трудился, тем кто старался. А мне уже идти пора, до свидания, детвора.