Светлана Веселко
Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе «Осень. Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей делать отпечатки листьями. Учить различать и называть деревья, узнавать листья (дуб, клён, береза).
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (рисовать по всему листу).
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе „Осень, Осенние листья“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, листву – техникой печатания (листьями);
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, осенние листочки, кленовые, березовые, крона (веточки с листьями)
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке; игра в программе мимио «Помоги дереву найти свой листок»; «Найди пару», «Собери пазлы».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: презентация иллюстрация «Золотая осень», аудиозапись «Звуки природы – Шум осеннего леса»; видео-разминка для путешествия «Чударики», «Паровоз».
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь красная, жёлтая, зеленая, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки,
Ход
I часть. Создание мотивации к деятельности.
Звучит осенняя музыка
Воспитатель: Дети, как вы думаете про какое время года эта мелодия?
- Почему вы решили, что про осень?
- А какие приметы осени вы знаете? (идёт дождь, холодно, трава завяла, листья пожелтели, дует ветер)
- На экране звучит СМС: моё почтение - вам сообщение.
(Дети вместе с воспитателем читают письмо)
- В лес осенний вы пойдете, и листочки там найдете.
Воспитатель: ну что отправимся в осенний лес. На чем же мы поедем?
«Осенняя прогулка» на паровозе (самолете)
(по выбору детей)
(Звучит музыка «Чударики» или «Паровоз»).
Воспитатель: Дети, смотрите, что случилось. В нашем осеннем лесу совсем чистые листочки. Что мы можем сделать?
(Нарисовать).
II часть. Совместная деятельность.
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Ствол дерева мы нарисуем кисточкой, а дерево листочками.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
III часть. Подведение итога (рефлексия)
Сегодня мы были в гостях у осени.
Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии (ответы детей). Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.
IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
Предложить детям корзину с овощами и фруктами для игры «Магазин».
Осенние раскраски.