Папки-передвижки

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи

надежда тавед
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», закреплять умение оформлять декоративную композицию на объемном предмете.

I. Образовательные задачи :

Расширять и активизировать словарь по теме «Посуда», уметь делать обобщающие понятия;

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

подбирать к существительным личностные местоимения;

Закреплять звуковой анализ слов, умение выкладывать и читать слова.

II. Развивающие задачи:

Публикация «„Посуда“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи» размещена в разделах

Развивать речь детей;

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на объемном предмете, используя элементы хохломской росписи (цветы, листья, дуги, завитки и т. д.); упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, концом);

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

III. Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства, воображение, любовь к прекрасному.

Оборудование:

Предметы хохломской росписи, объемная посуда – тарелки, «волшебный сундучок», блюдечко, «наливное яблочко», иллюстрации из сказки «Федорино горе» К. Чуковского, мячик, гуашь, кисти 2- размеров.

Предшествующая работа:

Фронтальное логопедическое занятия по теме «Посуда», экскурсия на выставку изделий хохломской посуды, беседа, чтение художественной литературы о хохломской декоративной росписи, истории возникновения на Руси.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А вам бы хотелось отправиться в сказку?

Тогда скажем волшебные слов «раз, два, три, сказка приходи!»

Это что за чудеса, посмотрите-ка сюда! Прямо из сказки к нам пришли волшебное блюдечко и наливное яблочко.

Итак, отправляемся путешествовать.

2. Путешествие по сказке «Федорино горе» К. Чуковского.

«Катись, катись, яблочко наливное по серебряному блюдечку, покажи нам города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку!»

(Раздается звон)

Ребята, в какой сказке мы очутились?

(Ответы детей. «Федорино горе»)

Давайте вспомним, какое горе приключилось с бабушкой Федорой?

Помогайте мне! (проговаривание хором)

«Сито скачет по лугам,

А корыто по полям

Ножи кричат: «Держи, держи!»

Закричала кастрюля на бегу: «Я бегу, бегу, бегу!»

Вот и чайник, и кофейник бежит,

А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся,

На стаканы натыкаются.

И бежит сковорода,

А за нею блюдца, чашки да ложки скачут по дорожке».

Воспитатель:

Итак, что же убежало от Федоры? Как это можно назвать, одним словом? (Ответы детей. Посуда)

Скажем хором: посуда!

-Какую посуду вы знаете?

-Назовите столовую посуду….(Ответы детей)

-Назовите кухонную посуду (Ответы детей)

-Назовите чайную посуду (Ответы детей)

3. Динамическая пауза

А сейчас сделаем зарядку.

Мелкие шажки: раз, два, три.

Легкие прыжки: раз, два, три.

Вот и вся зарядка: раз, два, три.

Мягкая посадка: раз, два, три.

(Дети выполняют физкультминутку стоя в кругу)

Воспитатель:

-Убежала посуда от Федоры в лес дремучий и поселилась в домиках.

4. Игра «Кто, где живет?»

Домики с кармашками – мальчик - он; девочка - она, мальчик и девочка - они, пустое окошко - оно.

(Дети расставляют посуду по домикам).

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам:

5. «Из чего делают посуду

Стакан из стекла – стеклянный

Ваза из хрусталя – хрустальная

Чайник из фарфора – фарфоровый

Кружка их дерева – деревянная

Чашка из керамики – керамическая

«Выходите на лужок, становитесь все в кружок».

6. Игра «Назови ласково»

Стакан-стаканчик

Кувшин-кувшинчик

Миска-мисочка

Чашка - чашечка

Блюдце - блюдечко

Чайник – чайничек

7. Страна Звуков.

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку в Страну Звуков».

(Выполнение заданий)

1. Найти общий звук в словах: мох, муравей, карман, март.

2. Выкладывание и чтение слогов по карте.

3. Назвать количество звуков в слове: (мох, нос, дом)

4. Назвать первый, второй, третий звук.

8. Динамическая пауза.

Упражнение с пальцами «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

9. «Мастерская художников».

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи нам мастерскую художников»

Сегодня мы с вами будем немного художниками, и краски у нас будут не простые, а волшебные. Расписывать мы будем посуду – свои тарелочки, сделанные из папье-маше используя элементы Хохломской росписи.

Назовите, какие элементы хохломской росписи вы будете использовать?

(Ответы детей. Листья, цветы, ягодки, завитки)

Воспитатель.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ну-ка краски – мастера,

За работу вам пора!»

(Дети работают под музыку).

10. Анализ работ детьми.

Воспитатель:

Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых народных промыслов. Слава Хохломской росписи растет со сказочной быстротой. Хохломская мебель и посуда появляются на крупных зарубежных и отечественных выставках в Париже, Чикаго, берлине, Каире и т. д. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем надежда тавед в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД