Галина Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности :
познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.
Цели:
- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении,
познакомить с основными правилами пожарной безопасности;
- закрепить у детей понятие личной безопасности, безопасности на дорогах и в
общественном транспорте, убедить в необходимости соблюдения правил личной
безопасности;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по правилам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепить знание у детей номера вызова пожарных 01;
- развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения, правила пожарной безопасности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; организовывает предметно-пространственную среду.
Материал: набор предметов «Дорожная азбука», костюм медсестры; аптечка; свечи, железный поднос, спички, контейнеры с водой, песком, землёй, снегом, колба для опытов; карточки-человечки (весёлые и грустные); игрушка «Пожарная машина»; обручи (2, детские ведёрки(2).
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами ребята отправимся в увлекательное путешествие, в «Экспериментальную лабораторию Горелкина». Как вы знаете, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, на улице, в лесу и даже дома. Давайте покажем нашим гостям как правильно нужно себя вести на улице, в транспорте.
(Дети строятся парами. Дети с речёвкой отправляются в путь).
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем!
Мы поём, рисуем, пляшем!
Все занятья хороши!
Веселимся от души!
Подходя к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора, для автомобиля зелёный горит, а для пешехода красный свет.
В: На какой свет светофора автомобиль не может проехать? А какой свет в это время горит на светофоре для пешеходов? (ответы детей)
Д: Конечно же, мы смело должны идти вперёд по пешеходному переходу, когда для пешехода горит зелёный свет, автомобили должны стоять, потому что для них горит красный свет.
В:На светофоре – красный свет!
Опасен путь –прохода нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
- А вот, что может произойти с теми кто, нарушает эти правила, сейчас нам покажут Ангелина и Айла.
Дети показывают небольшую игру - инсценировку «На пешеходном переходе". Дети выбегают под музыку и начинают баловаться на переходе-зебре. Загорается красный свет и автомобили начинают движение. Ребята попадают в неприятную ситуацию: звучит сигнал автомобиля, визг тормозов. Дети убегают, один из них падает и разбивает колено. Тут на помощь приходит девочка-медсестра, оказывает помощь.
В: Молодцы ребята, вы очень доступно объяснили всем нам, как важно соблюдать правила поведения на дороге. Видите, сколько неприятностей может произойти, и это ещё в лучшем случае. Несоблюдение правил может закончится очень печально. Но нам нужно торопиться, иначе мы не успеем все показать и рассказать нашим гостям. И сейчас мы переходим улицу, садимся в автобус и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Песенка друзей»).
Игра - инсценировка "Мальчиш-плохиш в автобусе". (Дети сидят в автобусе. Но один мальчик начинает баловаться. Остальные ребята делают ему замечания). В: - Посмотрите, какой невоспитанный мальчик. Своим плохим поведением он испортил настроение всем окружающим его пассажирам. Какие правила ещё надо соблюдать в транспорте?
(ответы) В: - Ребята, вот мы и приехали в пункт назначения, это «Экспериментальная лаборатория Горелкина». Здесь мы с вами будем проводить опыты. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются люди с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься). - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (Во время эксперимента мальчиш- плохиш обжигает себе палец, девочка-медсестра оказывают первую медицинскую помощь.)
Эксперимент второй:
В: Если огонь опасное явление, как человек справляется с ним? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит с огнём и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой (стаканом). Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В:- Итак, подведём итог, что же вы узнали из опытов? (Ответы)
В: - А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает Попова Л. :
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» также б не играли,
В общем, плохо было б жить.
В: Так вот, огонь приносит много пользы, но если не соблюдать правила безопасности, то огонь приносит много горя. Давайте поиграем в игру «Польза и вред огня». У вас карточки-человечки – весёлые и грустные. Я называю ситуацию, вы поднимаете нужную карточку. Если польза – весёлый человечек, если вред – грустный.
Игра «Польза и вред огня».
1. Вечером мы зажигаем свет.
2. Мама забыла выключить утюг.
3. Бабушка испекла вкусные пироги.
4. На прогулке Маша очень замёрзла, но дома быстро согрелась.
5. В лесу кто-то не затушил костёр.
6. Молния ударила в стог сена.
7. Малыш нашёл на улице зажигалку.
Ребята поясняют свои ответы.
- Молодцы! Я вижу, вы много знаете о пожарной безопасности. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара. Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
Вопрос третий: Чем оборудована пожарная машина? (лестницей, шлангом, сиреной). Показ пожарной машины.
Игра «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и заливают его из детских ведёрок, тушат пожар.
В: - Ребята вы такие молодцы, мы с вами проделали сложный и опасный путь. Нам пора возвращаться домой. Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Подведём итог. Все должны соблюдать правила безопасности во всём : с огнём и другими опасными предметами, правила дорожного движения. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (звучит музыка «Песенка друзей»). Остановка. Наше занятие на этом закончено.