Алла Ивановна Лебедева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Закрепить знание алфавита, умение правильно называть звук и букву ему соответствующую, делить слова на слоги, определять количество слогов. Продолжать учить словообразованию, упражнять в подборе определений, в поиске антонимов, в звуковом анализе слова. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать знания правил написания жи - ши. Формировать быструю реакцию на слова. Развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес и любовь к русскому языку, к речевым играм.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: силуэты героев (Винни Пух, Карлсон, Муха- Цокотуха, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Колобок, Баба Яга, Лиса Алиса, мольберт, чудесный мешок с буквами от А до Я, карточки со словами (Толя, Валера, Ваня, Вася, дружба, ложка, ужин, дождь, карточка с предложением «Ребята, давайте жить дружно!» (формат А4, карточка со слогами жи и ши, карточка с изображениями букв Р Л Н М, У Л А Н, карточка с изображением колобка(
м. ниже).
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня спешат гости, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки.
I. Он ходит в гости по утрам,
Поет он песни вслух,
Несложно догадаться нам,
Что это … (Винни Пух)
II. У него за спиной есть моторчик заводной.
Он торопится, спешит, в гости к малышу летит.
Обожает он варенье, плюшки и печенье… (Карлсон)
III. По лесной тропинке девочка идёт,
Сладости в корзинке бабушке несёт… (Красная Шапочка)
IV. По полю пошла и копеечку нашла.
Побежала на базар и купила самовар.
Пригласила всех на чай, кто же это, отвечай?. (Муха – Цокотуха)
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей сам?
- Кто написал сказку «Муха – Цокотуха»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, когда вы говорите, что произносите вслух? (слова)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Гласные какие бывают? (ударные и безударные)
- А согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Чем отличается звук от буквы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, Винни Пух придумал для вас игру, которая называется «Дополняй». Сейчас мы поиграем.
Ра – ра – ра начинается … (игра)
Ро – ро – ро у нас новое … (ведро)
Ру – ру –ру продолжаем мы … (игру)
Ре – ре – ре стоит домик на … (горе)
Ры – ры –ры у Винни Пуха разноцветные … (шары)
- Посмотрите, какого цвета шары? Эти цвета вам ничего не напоминают?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, а Карлсон заметил, что в нашей группе живут славные дети. Всех вас хочется назвать ласково.
- Назовите своё имя так, чтобы в нём слышался звук [ ч ].
Ответы детей.
- Ребята, Карлсон летал и много на лету птиц разных встречал. Вот послушайте, кого он встретил:
Летает, клюёт, каркает … (ворона)
Чирикает, клюёт, летает … (воробей)
Клюёт, воркует, летает … (голубь)
Кукует, клюёт, летает… (кукушка)
- Ворона, воробей, голубь, кукушка. Какая из этих птиц перелётная? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, у Красной Шапочки случилась беда.
Рассыпалось слово как семечки в грядке.
Составить слова помогите, ребятки.
(Предлагается из букв составить слово).
А ещё Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Новые слова». Надо заменить первый звук в слове на звук с: бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава.
Воспитатель: - Ребята, Муха – Цокотуха хочет предложить вам сыграть в игру «Скажи наоборот».
Широкий – узкий, Весёлый – грустный, Прямой – кривой, Длинный – короткий, Светлый – тёмный, Сухой – мокрый, Большой – маленький, Холодный – тёплый, Твёрдый – мягкий, Высокий – низкий, Начало – конец, Чёрный – белый, Больной – здоровый, Толстый – тонкий, Далеко – близко, Радость – печаль, Чистый – грязный, Тяжёлый – лёгкий, Глубокая – мелкая, Полная – пустая, Старая – новая, Целая – разбитая.
Воспитатель: - Дети, Кот в сапогах очень к нам спешил и на ходу скороговорку сочинил. Вот послушайте: «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот».
- Какой звук здесь встречается часто? [ ж ]
- Что вы знаете про этот звук? (он согласный, всегда твёрдый, звонкий)
- Какой буквой обозначается звук [ ж ]? (же)
Наш герой приготовил для вас задание «Потерянная буква».
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и Буратино, он тоже опоздал, очень долго ключик свой искал. Нашёл он ключик золотой, а заодно и «мешочек чудесный». Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке спрятаны буквы, их нужно правильно назвать).
Воспитатель: - Катился, катился и прикатился к нам Колобок, он тоже приготовил для вас игру, которая так и называется «Колобок». Какие слова спрятались в слове «КОЛОБОК»? (кол, бок, лоб, око).
Воспитатель: - Ребята, я для вас тоже приготовила игру. Я знаю, что вы любите играть в прятки, а, оказывается, слова тоже играют в прятки. И сейчас мы будем искать эти слова. В именах мальчиков спрятались имена девочек.
Воспитатель: - К нам летит на своём летательном аппарате Баба Яга. Она желает проверить вашу смекалку и приготовила для вас советы. Вы внимательно слушайте их и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступать в данных ситуациях.
1. Если ты пришёл к знакомым не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
Воспитатель: - Ребята, так ли надо вести себя на самом деле?
2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома, - пригодится самому.
Воспитатель: - Ребята, разве можно так делать? Другу надо сделать приятное, порадовать его.
3. Если к папе или маме тётя взрослая придёт
И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Воспитатель: - Ребята, если вам очень срочно надо что-то спросить, скажите: извините, пожалуйста, можно мне спросить маму или папу.
Воспитатель: - А вот и Лиса – Алиса. Она тоже приготовила для вас задание. (Звуковой анализ слова «Алиса». Работа за столами).
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а давайте прочитаем, что желают вам герои сказок (Дети читают предложение).
«Ребята, давайте жить дружно!»
- Сколько слов в предложении?
- Какое слово первое, второе, третье?
- Какой знак стоит в конце предложения? Какие знаки вы ещё знаете?
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем всем гостям и героям сказок, как мы умеем мириться, если вдруг поссорились. (Дети исполняют танец «Поссорились, помирились»).