МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят» (1 фото)

Алла Ивановна Лебедева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: Закрепить знание алфавита, умение правильно называть звук и букву ему соответствующую, делить слова на слоги, определять количество слогов. Продолжать учить словообразованию, упражнять в подборе определений, в поиске антонимов, в звуковом анализе слова. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать знания правил написания жи - ши. Формировать быструю реакцию на слова. Развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес и любовь к русскому языку, к речевым играм.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: силуэты героев (Винни Пух, Карлсон, Муха- Цокотуха, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Колобок, Баба Яга, Лиса Алиса, мольберт, чудесный мешок с буквами от А до Я, карточки со словами (Толя, Валера, Ваня, Вася, дружба, ложка, ужин, дождь, карточка с предложением «Ребята, давайте жить дружно!» (формат А4, карточка со слогами жи и ши, карточка с изображениями букв Р Л Н М, У Л А Н, карточка с изображением колобка(

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят»

м. ниже).

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня спешат гости, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки.

I. Он ходит в гости по утрам,

Поет он песни вслух,

Несложно догадаться нам,

Что это … (Винни Пух)

II. У него за спиной есть моторчик заводной.

Он торопится, спешит, в гости к малышу летит.

Обожает он варенье, плюшки и печенье… (Карлсон)

III. По лесной тропинке девочка идёт,

Сладости в корзинке бабушке несёт… (Красная Шапочка)

IV. По полю пошла и копеечку нашла.

Побежала на базар и купила самовар.

Пригласила всех на чай, кто же это, отвечай?. (Муха – Цокотуха)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей сам?

- Кто написал сказку «Муха – Цокотуха»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, когда вы говорите, что произносите вслух? (слова)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Гласные какие бывают? (ударные и безударные)

- А согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Чем отличается звук от буквы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Винни Пух придумал для вас игру, которая называется «Дополняй». Сейчас мы поиграем.

Ра – ра – ра начинается … (игра)

Ро – ро – ро у нас новое … (ведро)

Ру – ру –ру продолжаем мы … (игру)

Ре – ре – ре стоит домик на … (горе)

Ры – ры –ры у Винни Пуха разноцветные … (шары)

- Посмотрите, какого цвета шары? Эти цвета вам ничего не напоминают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, а Карлсон заметил, что в нашей группе живут славные дети. Всех вас хочется назвать ласково.

- Назовите своё имя так, чтобы в нём слышался звук [ ч ].

Ответы детей.

- Ребята, Карлсон летал и много на лету птиц разных встречал. Вот послушайте, кого он встретил:

Летает, клюёт, каркает … (ворона)

Чирикает, клюёт, летает … (воробей)

Клюёт, воркует, летает … (голубь)

Кукует, клюёт, летает… (кукушка)

- Ворона, воробей, голубь, кукушка. Какая из этих птиц перелётная? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, у Красной Шапочки случилась беда.

Рассыпалось слово как семечки в грядке.

Составить слова помогите, ребятки.

(Предлагается из букв составить слово).

А ещё Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Новые слова». Надо заменить первый звук в слове на звук с: бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава.

Воспитатель: - Ребята, Муха – Цокотуха хочет предложить вам сыграть в игру «Скажи наоборот».

Широкий – узкий, Весёлый – грустный, Прямой – кривой, Длинный – короткий, Светлый – тёмный, Сухой – мокрый, Большой – маленький, Холодный – тёплый, Твёрдый – мягкий, Высокий – низкий, Начало – конец, Чёрный – белый, Больной – здоровый, Толстый – тонкий, Далеко – близко, Радость – печаль, Чистый – грязный, Тяжёлый – лёгкий, Глубокая – мелкая, Полная – пустая, Старая – новая, Целая – разбитая.

Воспитатель: - Дети, Кот в сапогах очень к нам спешил и на ходу скороговорку сочинил. Вот послушайте: «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот».

- Какой звук здесь встречается часто? [ ж ]

- Что вы знаете про этот звук? (он согласный, всегда твёрдый, звонкий)

- Какой буквой обозначается звук [ ж ]? (же)

Наш герой приготовил для вас задание «Потерянная буква».

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и Буратино, он тоже опоздал, очень долго ключик свой искал. Нашёл он ключик золотой, а заодно и «мешочек чудесный». Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке спрятаны буквы, их нужно правильно назвать).

Воспитатель: - Катился, катился и прикатился к нам Колобок, он тоже приготовил для вас игру, которая так и называется «Колобок». Какие слова спрятались в слове «КОЛОБОК»? (кол, бок, лоб, око).

Воспитатель: - Ребята, я для вас тоже приготовила игру. Я знаю, что вы любите играть в прятки, а, оказывается, слова тоже играют в прятки. И сейчас мы будем искать эти слова. В именах мальчиков спрятались имена девочек.

Воспитатель: - К нам летит на своём летательном аппарате Баба Яга. Она желает проверить вашу смекалку и приготовила для вас советы. Вы внимательно слушайте их и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступать в данных ситуациях.

1. Если ты пришёл к знакомым не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори,

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

Воспитатель: - Ребята, так ли надо вести себя на самом деле?

2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома, - пригодится самому.

Воспитатель: - Ребята, разве можно так делать? Другу надо сделать приятное, порадовать его.

3. Если к папе или маме тётя взрослая придёт

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Воспитатель: - Ребята, если вам очень срочно надо что-то спросить, скажите: извините, пожалуйста, можно мне спросить маму или папу.

Воспитатель: - А вот и Лиса – Алиса. Она тоже приготовила для вас задание. (Звуковой анализ слова «Алиса». Работа за столами).

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте прочитаем, что желают вам герои сказок (Дети читают предложение).

«Ребята, давайте жить дружно!»

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово первое, второе, третье?

- Какой знак стоит в конце предложения? Какие знаки вы ещё знаете?

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем всем гостям и героям сказок, как мы умеем мириться, если вдруг поссорились. (Дети исполняют танец «Поссорились, помирились»).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои сказок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ивановна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД