МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1) (6 фото)

Людмила Миронычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с родным городом, расширять и углублять представления о жизни города, его достопримечательностях, людях, прославивших его.

- Используя разнообразные словесные, практические и наглядные приемы, поддерживать интерес и желание узнавать историю родного города.

- Воспитывать гордость за город, в котором живешь, уважение к его истории.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой родной город“ (часть 1)» размещена в разделах

Звучит классическая музыка.

Воспитатель читает стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

I часть.

Вос. – Как называется наша Родина?

Давайте вспомним пословицы о Родине. (Дети отвечают)

(Это задание состоит из двух частей.

1 ч. – дети называют пословицы, кто какую помнит

2 ч. – вос-ль называет первую половину пословицы, дети договаривают

На карточке – 6-8 пословиц.)

Например:

- За край свой насмерть стой.

- Где родился, там и сгодился.

- Дома и стены помогают.

- Всякому зерну своя борозда.

- Всякому мила своя сторона.

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.

- На своей Родине каждое дерево улыбается.

- Человек без Родины – соловей без песни.

II часть.

Вос. – А сейчас мы с вами отправимся в небольшое видеопутешествие.

(Включается телевизор, и демонстрируются кадры о Ярославле. В конце просмотра дети не называют город.)

Вос. – А вот где мы с вами побывали в видеопутешествии, нам помогут определить воздушные шарики.

(Если кто-то из детей назовет город заранее вслух, то воспитатель говорит: «А вот по этому поводу у меня для вас есть воздушные шарики.)

Вос. – И вот что нужно сделать: посмотрите, каждый шарик обозначен своей цифрой, и на шарике прикреплена буква, возьмите каждый по шарику за веревочку, а кому не хватило – подойдите ко мне, вы будете главными экспертами вместе со мной. А все остальные – встаньте по порядку номеров шариков от 1 до 9. (1ый-слева)

Вос. – А вы, эксперты, должны прочитать по буквам что же получилось.

(читают «Ярославль»)

Вос. – Сейчас мы это проверим. (Сережа, бери первый, а ты, Катя – девятый шарик. Вставайте на их место, а вы, ребята идите ко мне, читайте что получилось… А теперь вы берите третий и седьмой, а вы, ребята, идите ко мне и прочитайте слово)

Вос. – Да, вы совершенно правильно на видеокадрах узнали наш родной город.

Вос. – А вы знаете, что Ярославль можно назвать не только родным городом, но как - то и по - иному? Может кто-то подскажет или поможет мне.

(Верно, Саша, Ярославль – это наша малая Родина. (Если дети молчат, то спросить: «А можно Ярославль назвать нашей с вами малой Родиной.)

Вос. – А почему мы Ярославль можем назвать малой Родиной?

Вос. – Да, потому что мы здесь родились.

Чтение детьми стихотворений о малой Родине:

1. Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

2. Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут…

III часть.

Вос. – Как вы думаете, можно наш город назвать древним или старинным городом? А

почему вы так решили?

Вос. – У нашего города был юбилей.

Сколько лет исполнилось нашему городу? (1000 лет.)

Вос. – Да, 1000 лет – это много, поэтому я с вами согласна, что наш город можно назвать старинным и древним городом. А значит, он возник очень давно.

Вос. – Но вот интересно, почему же наш Ярославль назвали Ярославлем.

Вос. – Был на Руси много-много лет назад князь Ярослав Мудрый. И вот, что однажды с ним произошло. (Дети подходят к компьютеру, на нем – картинки о Ярославе Мудром.)

1 картинка – чтение воспитателем четверостишия:

«Князь Ярослав как-то встал на заре,

Тотчас дружину собрал во дворе

И вместе с нею отправился в путь,

Чтоб на окрестность родную взглянуть».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)

«Князь всюду стал с интересом глядеть.

Видит: идет из оврага медведь.

2 картинка –

Зверь лапы поднял и когти разжал,

Страшно ревел, разорвать угрожал».

Фото «Мой родной город»

«Тут Ярослав вышел смело на бой,

Ловко секирой владел и собой,

Страшного зверя легко уложил.

3 картинка -

Город на месте том он заложил».

(Не град, конечно, городок : деревня, церковь и садок,

4 картинка -

И, защищавшая его, из бревен крепость – вот и все)

…И смелый князь его срубил, он Ярославом Мудрым был,

И в честь себя назвал тот град, и этому был очень рад.

5 картинка -

Вос. – Вот каким был город, который возвели по велению

Ярослава Мудрого: маленький, деревянный и

окруженный бревенчатой стеной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  (часть 1) - фото

«Этим событиям тысяча лет,

Нынче о городе знает весь свет.

Бережно факты легенда хранит,

Нам о былых временах говорит».

Вос. – У каждого города есть свой отличительный знак.

Как он называется? ( Ответы детей: герб).

Вос. – Совершенно верно. У многих городов есть свой герб.

Я хочу вам предложить такое задание: (дети подходят к столу)

Игра «Разрезные картинки»

(В конвертах по количеству детей гербы разных городов, один из них – герб Ярославля.)

- Вам нужно сложить части так, чтобы получился герб какого-либо города.

Возьмите каждый по конвертику, вынимайте то, что там лежит и составляйте.

Вос. – Сколько разных гербов вы собрали!

Давайте посмотрим внимательно и найдем среди них герб нашего города.

Вос. – Как ты догадался, что это герб нашего города?

( ответ: потому что на гербе изображен медведь)

Вос. – Как вы думаете, почему на гербе Ярославля изображен медведь?

Вос. – (обобщение) Ярослав Мудрый сразился с медведем и победил его. В честь этой победы решили медведя изобразить на гербе, а так как Ярослав Мудрый поразил медведя секирой, то и секира так же изображена на гербе.

Вос. – Посмотрите дети, а нет ли среди всех гербов похожего чем-то на герб нашего города. (Дети находят, обратить внимание на герб Рыбинска)

Вос. – Давайте посмотрим на доску и сравним их. Чем же похож герб нашего города вот с этим гербом?

Ответы детей: Оба герба в форме щита. На обоих гербах есть медведь. На гербе Ярославля медведь во весь рост, а на другом гербе только половина медведя. На гербе Ярославля кроме медведя ничего нет, а на другом гербе изображены лестницы и рыбы.

Вос. – Вот этот герб – герб города Рыбинска. Как вы думаете, почему на гербе другого города изображен медведь, такой же как на нашем гербе, хоть и не во весь рост, но всё-таки медведь? Так почему?

Вос. – (Обобщение) Потому что город Рыбинск – это город Ярославского края. В Ярославском крае несколько городов – это и Рыбинск, и Ростов, и Углич. Но Ярославль является главным городом Ярославского края.

IV часть.

Вос. – Давайте теперь поиграем вот в какую игру.

Игра называется «Скажи какой».

Нужно сказать какой наш Ярославль, подобрать слово.

(красивый, большой, старинный, спортивный, богатый, храбрый, сильный, зеленый, величественный, любимый)

Вос. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол.

На этом столе находятся фотографии нашего с вами города.

Но почему же они разные?

Одни цветные, а другие нецветные. … Всмотритесь в них.

Вос. – (Обобщение) На черно-белых фотографиях наш город сфотографирован более, чем 100 лет назад.

Возьмите по одной старинной фотографии (1 на 2 чел., внимательно ее рассмотрите и найдите на современных цветных фотографиях ту же самую улицу или здание. (цветных фотогр. должно быть больше, чем черно-белых. Не менее 8 шт.).

Вос. – Покажите свой выбор, и если вы узнали – назовите улицу или здание.

(Воспитатель помогает правильно определить улицу, назвать ее, показывая на современную фотографию. Называет улицу так, как она называлась ранее, показывая на старинную фотографию.)

Восп. – Давайте еще раз полюбуемся на наш красивый, старинный город

Включается видеозапись с кадрами города / продолжение, с которого начиналось занятие/

Фото №1 часть Программное содержание Продолжать знакомить детей с родным городом расширять и углублять представления о жизни города его достопримечательностях людях прославивших его Фото №2 Используя разнообразные словесные практические и наглядные приемы поддерживать интерес и желание узнавать историю родного города Фото №3 Воспитывать гордость за город в котором живешь уважение к его истории
Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД