Анастасия Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, сформировать представления о магматических породах, их свойствах.
2. Формировать исследовательские навыки: владение графическими способами фиксирования результатов исследования, умение обследовать и делать заключения о непосредственно свойствах предметов и явлений, самостоятельное формулировать выводы по итогам эксперимента;
3. Активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Предварительная работа:
1. Чтение детских энциклопедий.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
3. Беседы о видах вулканов.
4. Изготовление макета вулкана.
Материал:
Демонстрационный:
1. Изображения видов вулканов;
2. Макет вулкана;
3. Оборудование для демонстрационного опыта «Извержение вулкана»;
Раздаточный:
4. Камни: гранит и пемза; миски с водой; таблицы фиксации результатов опыта и фломастеры.
Ход НОД.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам,
Доброе утро скажем друзьям,
Доброе утро скажем гостям.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня стать учеными-вулканологами. Чем занимаются вулканологи? Чем важна эта профессия? Надевайте халаты и пройдем в нашу лабораторию (стенд с картинками вулканов). Посмотрите на эти картинки, что это? (Вулканы). Давайте вспомним, какие вулканы мы знаем : действующие, потухшие, спящие. (Объяснение детей). Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам (показ макета). Предлагаю разбудить наш вулкан. Для изготовления лавы нам понадобится: макет вулкана, пищевая сода, немного моющей жидкости, красная краска, столовый уксус.
Вначале помещаем в «жерло» вулкана соду. К следующей жидкости прошу отнестись очень внимательно, она обозначена особым знаком. Объяснить, что он означает? (дети знакомятся с этим знаком). Это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, смешанный с красной краской, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю уксус в «жерло». И наблюдаем «извержение» вулкана. Посмотрите что происходит?
Наш вулкан проснулся, и по его склонам потекла лава. Вы помните, что лава очень горячая? Что образуется при ее остывании? (различные камни).
Воспитатель: Давайте пройдем во вторую часть нашей лаборатории и посмотрим, какие камни есть в нашей коллекции, присланные геологом с места извержения вулкана. Кого называют геологами? Геологи – это ученые, которые исследуют камни. Им постоянно приходится путешествовать в поиске нужных камней.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт (повороты вправо-влево,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз).
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили (шаг на месте или с продвижением).
Когда лава застывает, образуются камни, такие как гранит, туфа, пемза, кварц (показ камней). Мы с вами ученые и я хочу вам предложить обследовать два камня: гранит и пемзу. Пройдемте к столам. Что вы видите на столах? Перед вами лежат два камня. Чем они похожи? Чем отличаются? У вас на столе лежат таблицы (рабочий листы) с изображением моделей разных свойств камней. Как называются модели?
• холодный – теплый
• тяжелый – легкий
• шершавый - гладкий
• плотный – пористый
• тонет - не тонет.
Предлагаю вам самостоятельно отметить в таблице нужные свойства исследуемых камней, как это делают ученые-геологи. Что можно сказать про камни, образовавшихся в результате извержения вулканов? Про пемзу? Про гранит? Какими одинаковыми свойствами они обладают? Какие различные свойства?
Что интересного вы сегодня узнали? Что вы расскажете о наших открытиях? Вулкан – очень опасное природное явление для человека! Но результат его деятельности это различные камни, которые люди активно используют в своей жизни. Мы рассмотрели только два, поэтому, впереди нас ждут увлекательные исследования других камней.