Ольга Щербина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у морского царя»
Цель: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Познакомить детей с необычным животным – актинией, ее внешним видом, образом жизни. Развивать коммуникативную деятельность детей на основе совместной творческой деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, желание оберегать их. Обогащать словарь (актиния, щупальца).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: глобус, мультимедиа, слайда с изображением морского дна, актинии, рыбки – клоуна. Маленький конверт, в котором «фотография» морского царя, письмо, подарки для детей – эмблемы, плоскостная модель актинии, рыбки-клоуна. Запись музыки «Садко» Н. Римского – Корсакова.
Раздаточный материал: узкие полоски разноцветной гофрированной бумаги для конструирования щупалец актиний, пластилин, сухие веточки растений, семена растений для рта и украшения тела актиний.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в морское путешествие. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Если его раскрутить, то какого цветы он будет? (разноцветный). А если раскрутить сильнее, то глобус становится голубым. Кто ответить, почему так происходит? (потому что голубой краски больше чем коричневой и зеленой). Что обозначается голубой краской на глобусе? (моря и океаны). Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (одни очень глубокие, другие менее). Верно! Но все- таки моря и океаны очень глубокие, даже высокая гора скроется в морской пучине.
Ребята, скажите хорошо или плохо, что у нас есть море и почему?
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Море широкое и бескрайнее. Можно плыть по нему неделю, не видя берега. Куда не посмотришь на сотни километров вода.
Давайте представим, что наш ковер превратился в корабль. Я буду капитаном, а вы будите исследователями. Занимайте свои места.
(Воспитатель смотрит в бинокль). Я вижу остров. Наш корабль причаливает к берегу.
Давайте поиграем в игру «Море волнуется»
А теперь присядем и немного отдохнем. Скажите, каким вы представляете себе морское дно? (ответы детей). Дно моря неровное, оно как будто изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и высокими горами. Как же нам опуститься на морское дно?
Сейчас наш ковер превратиться в подводную лодку. Приготовиться к погружению. Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Садко».
Слышите музыку? Это голос моря. О чем он вам говорит?
Рассматривание морского дна (показ слайда)
В это время воспитатель кладет на пол конверт
- Ребята, смотрите! Прямо по курсу видны странные предметы. Что будем делать? Подплывем к конвертам.
Давайте откроем маленький конверт. (рассматривание «фотографии» морского царя, чтение послания).
Отгадывание загадок Морского царя:
1 Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
2 Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
3 Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
4 Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)
5 Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук - обычно пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
6 Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Воспитатель: а вот еще одна загадка Морского царя
Рассматривание слайда с изображением актиний.
- Как вы думаете, что это цветок? Или животное?
Рассказ воспитателя об образе жизни актиний.
Рассматривание слайда с изображением рыбки-клоуна.
Игра «Рыбки и актиния»
Группа детей берется за руки, образуют круг – это актиния. Другие дети делятся на рыбок – клоунов и просто рыбок. Под музыку дети-рыбки передвигаются в круг, из круга. Дети рыбки-клоуны «плавают» за кругом. По команде актиния ловит рыбок (дети опускают руки). Дети рыбки-клоуны «чистят» актинию. Игра повторяется.
«Мастерская Морского царя» Дети конструируют актинию при помощи пластилина, гофрированной бумаги. Украшают семенами.
Воспитатель:а сейчас, предлагаю всем отдохнуть
Релаксация Дети ложатся на коврик.
Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном чудесным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают,засыпают. Шея не напряжен - она расслаблена. Все чудесно расслабляются. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем, сном чудесным засыпаем. Хорошо нам засыпать, но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Звучит команда на «всплытие». Звучит музыка из оперы «Садко».
Воспитатель: Ребята, Морской царь предает нам подарки (красиво украшенная коробка, в которой эмблемы с изображением актиний и рыбок-клоунов).
Я благодарю всех за наше увлекательное путешествие!