Ольга Евгеньевна Лебедева
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гостях у морского царя Тритона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП
Составила: Лебедева О. Е.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП „В гостях у морского царя Тритона“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
– Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;
– закреплять умение работать в команде;
– расширять кругозор детей;
– познакомить с новыми словами: батискаф, лот и их значением;
– в рисовании отражать понравившиеся впечатления.
Ход:
Посмотрите дети, какой красивый парусник. (слайд)
Давайте рассмотрим его. У парусника должно быть 10 парусов. Каждый парус имеет свой номер. В чем ошибка художника, нарисовавшего это старинное судно (ответы детей) .
Садитесь за столы, у вас на столах на листках изображены тоже такие же парусники проверьте какие же у вас на парусниках ошибки совершил художник и исправьте их дописав нужную цифру ручкой.
Задание «Найди ошибку»
- дети, а вы хотели бы отправиться на этих парусниках в морское путешествие?
- скажите, а мы можем это сделать по настоящему? Как же нам поступить в этой ситуации?
- верно, мы можем себе это представить, человек ведь может себе что - то представить.
Закройте глаза и представьте: мы на паруснике, легкие волны, чайки, парящие над водой, ласковое солнце (вкл. Музыку)
Представьте себе, что мы обследовали парусник: побывали и на самой высокой мачте и в глубоких трюмах. Но никого не встретили. И вдруг мы увидели на палубе старый загадочный сундучок. Давайте откроем его. (достаю бумажный лист старинного вида)
-судя по печати это послание владыки всех морей и океанов, морского царя Тритона (читаю) :
«Здравствуйте, дети!
- я морской царь. У меня на дне моря много разных чудес и загадок. Я приглашаю вас посмотреть не них. Жду вас в подводном дворце. Удачи вам!
Дети, у вас есть желание отправиться в подводное царство?А на чем можно опуститься на дно морское (ответ детей)
Путешествие может быть опасным. Но мы не испугаемся и все вместе будем погружаться на дно морское вот на таком батискафе. (слайд)
Прежде чем опускаться под воду, надо решить какая под ним глубина. Поможет нам это определить вот этот старинный лот.
Лот-это специальное приспособление, которым пользуются моряки для измерения глубины моря. Когда-то на нем были цифры, но некоторые знаки вода смыла. Давайте восстановим числовую последовательность от 1 до 10,
Задание «Найди недостающую цифру»
Иначе мы не будем знать на какую глубину опустились. Можно отправляться в путь, но для этого вам нужно сделать пульт управления. На голубых листках дорисуйте геометрические фигуры в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые геометрические фигуры. Лот придет в движение только тогда, когда вы справитесь с этим заданием.
«Задание Пульт управления»
Какую фигуру нарисовал Никита во второй колонке и третьей строке?
А Катя в третьей колонке и первой строке?
(Спрашиваю 3-4 детей.)
Леша подойди к лоту и опусти его до отметки 3.
Не успели мы опуститься до отметки 3, как встретили одну из самых древних рыб на земле. Как вы думаете, как называется эта рыба (Изображение на слайде) А каких еще морских обитателей вы знаете? (кит, дельфин, касатка, тюлень, морж, морской котик, морской слон, морской лев)
– конечно, это акула. Она предлагает нам определить кто же у нас самый высокий.
Задание «Кто самый высокий»
– Выходите 2 девочки. Ребята, скажите, а как мы можем определить кто самый высокий. (дети должны стать спина к спине)
Вика, скажи, кто из детей самый высокий, а кто самый низкий?
Отправимся дальше. Максим опусти батискаф до отметки 6. здесь нас встречает житель теплых вод – тюлень. (слайд)
- как вы думаете, почему тюленей, называют ластаногие? (ответы детей)
конечности тюленей превратились в ласты, с помощью которых удобно плавать. Однако эти животные сохраняют способность передвигаться по суше, где они отдыхают от подводной охоты за рыбой и могут даже выступать в цирке. (слайд) Тюлень предлагает нам поиграть с разноцветными морскими камушками, которые спрятаны у вас в конвертах.
«Морские камушки»
- упражнение для всей группы детей. Фигуры положите сверху вниз справа о вас на краю стола.
Назовите эти фигуры?
Какая фигура лежит ниже всех?
Какая выше всех?
Какая лежит между овалом и кругом? Между прямоугольником и квадратом?
А еще тюлень приготовил для вас вот такие веревочки с морскими узелками по одной веревочке на парту.
Игра Собери многоугольник
Каждая группа получает веревочки с соответствующим количеством узелков и строит треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, где узелки вершины углов.
– пора отправляться дальше.
– Ксюша опусти батискаф до отметки 9.
- с батискафом, как с мячом решил поиграть кит – властелин морей. (слайд) Давай те мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе_раз, это-брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- а как вы считаете, кит рыба или животное? Почему вы так думаете? Чем питаются киты? (рыбой, кальмарами, моллюсками (ответы детей)
– да, кит умное и смышленое животное, ему приходиться много потрудиться, что бы славно пообедать.
Послушайте какие задачки придумал для вас кит:
Стихи-задачки
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок влез,
А сколько убежало в лес?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку.
Два несут иголку.
Сколько их под елкой?
. У вас на столах лежат розовые карточки, на которых изображены предметы. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании. (ответы детей)
Больше, меньше, равно
Подумайте и скажите, какими знаками вы должны воспользоваться, что бы их сравнить. (дети отвечают, после чего работают индивидуально)
- вижу справились вы и с этим заданием. Знаете знаки больше меньше ровно. Порадовали вы меня.
-пока мы с вами решали задачи, наш батискаф достиг отметки 10. устанавливается связь с морским царем Тритоном. (слайд с посланием)
«Дорогие ребята!
Удивили и порадовали вы меня. Вижу знаете вы морских друзей моих. Сижу я в своё м подводном дворце и думаю: какой маленький земной шар, но на нем всем есть место- и людям, и животным, и рыбам, и птицам.
Нам надо беречь свою планету. Она – наш дом. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом. До свидания!»
Ну что дети, пора возвращаться. Мы опустились до отметки 10. теперь, что бы вернуться, нужно подняться вновь к отметке 1.
Давай те все вместе сосчитаем от 10 до 1. и мы окажемся на поверхности.
- ну вот мы и снова в детском саду. Понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Как называется прибор, который измеряет расстояние до дна моря?
Я предлагаю то, что вам понравилось нарисовать. Мальчике на голубом ватмане слева, а девочки на зеленом ватмане справа
(дети рисуют)