Марина Мирошник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с образованием числа 5 :
Задачи приоритетной области
1. познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;
2. закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
3. закреплять знания основных цветов;
4. закреплять понятия «широкий», «узкий»;
5. развивать навыки устного счета в пределах 5;
6. развивать логическое мышление, внимание;
7. развивать умение работать самостоятельно и помогать товарищу, мелкую моторику
Задачи интегрированной области:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. закреплять знания детей о зиме, о жизни диких животных в зимний период;
2. воспитывать любовь и заботу к животным, любознательность, отзывчивость, доброту.
Приоритетная область: «Познание»
Интегрированная область: «Экология»
Оборудование: наглядные пособия: дикие животные, пирожки, домик белочки, схема маршрута в лес, широкая и узкая дорожки, варежки различных цветов, на которых наклеены геометрические фигуры.
Ход занятия
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Почему вы так решили? (ответы детей)
-А как вы думаете, каково животным зимой? (ответы детей)
-А кто у зверей делает запасы на зиму? (белка)
-А какие? (ответы детей)
-А хотите я расскажу вам интересную историю, как однажды зимой белочка решила помочь лесным жителям и пригласила их к себе в гости? (да). Каждому животному она написала письмо. Все звери собрались у зайчика. (Показ на фланелеграфе) Сколько их. Давайте сосчитаем? (4). А сколько писем написала белочка? Давайте сосчитаем? (4). Что можно сказать о письмах и животных? (Для каждого животного есть одно письмо,их столько же сколько и писем, одинаково). Давайте узнаем, что написала белочка.
«Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в лапы к волку, запомни: к моему домику ведёт широкая дорожка!»
-А давайте поможем лесным жителям добраться к домику белочки? (на фланелеграфе домик белочки и две дорожки).
Посмотрите внимательно, по какой дорожке мы пойдем? (ответы детей)
-А как вы догадались (дети приёмом накладывания определяют, какая дорожка шире)
Гимнастика для глаз
Давайте, глазками посмотрим как пройти к белочке.
(На полу расстелено две дорожки. Одна широкая, одна узкая. Дети выбирают по какой дорожке им идти)
Физ. Минутка
Чтобы пройти к домику белочки надо сделать 3 шага вперёд, 2 раза присесть, 1 раз хлопнуть в ладоши.
Дыхательная гимнастика
А вот и домик белочки. Сделайте глубокий вздох, выдох. Мне, кажется, пахнет пирожками. (дети выполняют 2-3 раза глубокий вдох).
Дети рассаживаются за столы
-Да, белочка решила угостить своих гостей пирожками. (показ на фланелеграфе)
Зайчишке- с капустой,
Медведю- с малинкой,
Лисичке пусть с мясом,
Ежу- без начинки.
Ребята, сколько гостей пришло к белочке. Давайте сосчитаем(4).
А сколько белочка испекла пирожков. Давайте сосчитаем(4).
Что можно сказать о пирожках и гостях (их поровну, гостей столько же сколько и пирожков, каждому гостю есть один пирожок)
Посмотрите, у белочки в корзинке есть ещё один пирожок. Кому она его испекла (себе)
Как вы считаете, сколько стало всего пирожков? Давайте сосчитаем(5).
Что можно сказать о пирожках и всех животных? (их стало поровну, пирожков столько же сколько и животных)
Как вы думаете, а как получилось 5 пирожков (к 4 добавили 1)
Значит, чтобы получить 5 надо к 4 добавить 1
Угостила белочка своих гостей! Очень им понравилось. Но зимой животным не только голодно, но ещё и холодно. Давайте подарим лесным жителям варежки, чтобы лапки у них не замёрзли. Но вот беда! Пока мы ходили в лес, все варежки перепутались.
Дидактическая игра «Найди варежку»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку варежку (цвет варежки соответствует цвету одежды одного из 5 животных, на которой наклеены геометрические фигуры разного цвета от 1-5. Дети подбирают точно такую же и объясняют свой выбор.
Вывод: Ребята, сколько было гостей у белочки (4). А всего животных (5) Так как же получается 5