Екатерина Чапурина
Конспект НОД «В мире транспорта» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию во 2 младшей группе
с использованием инновационных технологий
«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».
Задачи:
обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, мотоцикл, трактор, ехать, плыть, лететь); создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД „В мире транспорта“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал и оборудование: машина на пульте управления; флешкарта; мультимедийная презентация «Звуки транспорта»; игрушка кота и грузовик, карты-схемы, песочные тренажеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа; заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игру «Автобус»; наблюдение за транспортом во время прогулок.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Въезжает машина на пульте управления, которая привезла флешку, дети смотрят музыкальный развивающий мультфильм о транспорте. ТРИЗ Что хорошего и плохого в транспорте? Что будет, если не будет транспорта.
2. Основная часть. Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»
Игра с помощью мультимедийной презентации (каждый ребенок выбирает героя, который подготовил звуковой вопрос о транспорте – машина, поезд, мотоцикл, трактор, самолет, автобус)
Беседа о внешнем виде, действии.
3. Физкультминутка (под музыку)
Е. Железнова «Автобус»
Воспитатель предлагает детям поехать покататься на автобусе. Проводится игра «Цветные автобусы» (цветотерапия)
4. Обыгрывание стихотворения «Грузовик» А. Барто с помощью пальчиков
(приехав, дети обнаруживают кота в машине)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
5. Артикуляционная гимнастика «Заводим машину».
- Ребята, про какой транспорт мы рассказали в стихотворении? А кто опрокинул грузовик? И кот завести его теперь не может. Мы можем ему помочь? Как?
- вставляем ключ, заводим мотор (трр-трр-трр) вляем ключ, крутим (чик-чик-чик)
-не заводится. Почему?
- наливаем бензин (с-с-с)
- заводим мотор (трр-трр-трр)
- завели. Куда поедим? А кота возьмем?
6. Игра с помощью песочного тренажера «Транспорт едет в свой гараж».
7. Рефлексия
- Что мы нового с вами узнали? А что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент: За то, что мы помогли коту завести машину, он решил нас отблагодарить – принес вам небольшой сюрприз (детям предлагается новый набор машинок