Руднова Ольга Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках;
- Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим;
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: рассматривание.
Дидактические игры: «Найди грибы для белочки».
Дидактический материал и оборудование: плюшевая белка, плюшевый зайка, ёмкость с макаронами, грибочки, салфетки белые, ёлка.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться.
Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - здравствуйте! (Дети здороваются)
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года?
- Зима.
- А как мы зимой одеваемся?
- Тепло.
- А почему тепло одеваемся?
- Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
- Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся тепло.
Начнём собираться в дорогу?
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шагают на месте)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от кисти до плеча каждой рукой поочередно)
Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик, (Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые Крошки-рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживают по очереди руки как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
А у нас есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель:
- Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.
Отправляемся в зимний лес!
Физкультминутка «Зашагали ножки».
Воспитатель:
- Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес. Что вы видите на полянке?
- Ёлочку.
- Какая она?
- Зелёная, колючяя, большая.
- Ребята, а что лежит на ёлках?
- Снег.
- А кто знает, какой снег?
- Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий.
- Давайте слепим из снега снежки и поиграем с ними.
Игра со снежками.
Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежки,
Быстро и умело.
У всех получаются скомканные комочки снега. Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками (или подуть на них).
Воспитатель:
- Кто это на елочке сидит? (обращает внимание детей на белку)
- Белочка.
- Правильно. Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка? (серая, мягкая)
- Хвостик какой?
- Пушистый.
- А где белка живет? (В дупле)
Белка шубку зимой одевает серую.
- Дети, мне белка на ушко сказала, что к зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи, чтобы зимой не голодать. Много грибов собрала, но так спрятала, что не может найти. Давайте поможем белке, отыскать грибы.
Дидактическая игра «Найди грибы для белочки».
Дети ищут грибы руками в емкости с макаронами и складывают в корзиночку для белочки.
Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы. А сколько вы грибов нашли? Много. А теперь давайте их отдадим белочке.
Белочка благодарит детей.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится.
Давайте посмотрим.
Дети находят в сугробе Зайку.
- Потрогайте Зайку, какой он? Мягкий, белый, пушистый. Зайка шубку поменял на белую, чтобы его на снегу было не видно.
- Дети, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?
Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем поиграть. Он хочет, что вы поиграли с ним. Поиграем с Зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
- Теперь наш Зайка не будет грустить, потому что мы с ним поиграли.
Ну а нам пора возвращаться в группу.
Физкультминутка «Зашагали ножки».
Воспитатель:
- Вот мы и в группе, какие мы молодцы, хорошо погуляли.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Дети, где мы были?
- Кого мы повстречали в зимнем лесу?
- А что для белки мы сделали?
- А что мы делали с зайчиком?
Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями :
«До свидания!»