Руднова Ольга Александровна
Методическая разработка НОД по рисованию тычком «Набежала тучка озорная» в группе раннего возраста
Методическая разработка НОД в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования)
Тема: «Набежала тучка озорная»
Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – метод тычка с использованием поролона.
Задачи:
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
- продолжать закреплять умение рисовать методом тычка;
- продолжать знакомить детей с синим цветом;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, радость от создания своей работы.
Публикация «Методическая разработка НОД по рисованию тычком „Набежала тучка озорная“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Возраст воспитанников: 2-3 года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (весна, наблюдение за погодой.
Дидактический материал и оборудование: шаблоны тучи, гуашь синего цвета, тычки с поролоном, ватман с нарисованным солнцем.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - здравствуйте! (Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Солнышко и Тучку. Давайте сядем на коврик и послушаем ее (сказка на юбке).
Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, заглядывало в окна и решило зайти к нам в гости (воспитатель достаёт Солнышко). Какое солнышко? (круглое, желтое, теплое).Солнышко дружило с Тучкой. Какая тучка? (синяя). Однажды Тучка закрыла Солнышко и пошел дождь. Как дождь капает? (кап-кап, дети стучат пальчиком по ладошке). Дождь нужен, чтобы росла травка и цветы, появились листики на дереве и все вокруг зацвело.
Тучка поделилась с Солнышком одним секретом, она одна и не успевает полить всю землю. Поэтому Солнышко просит помочь её. Давайте поможем Тучке и нарисуем ей друзей, чтобы быстрее все зазеленело? (да)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: прежде чем мы начнем рисовать, давайте разбудим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будут пальчики рисовать.
Все такие нужные, крепкие и дружные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем тучки, а рисовать мы будем так: у вас уже есть вырезанный контур тучки, и вы должны закрасить эту тучку поролоновым тампончиком. Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончик обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так всю тучку закрашиваем. (воспитатель показывает на мольберте, затем дети выполняют самостоятельно).
Стараемся рисовать так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя (воспитатель смотрит работы детей, хвалит).
Итог занятия.
Воспитатель прикладывает получившиеся тучи к солнцу, стараясь немного солнышко закрыть.
Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? Правильно, получилась большая синяя тучка. Теперь наша большая тучка сможет помочь быстрее полить деревья и травку, чтобы все быстрее расцвело и зазеленело.
Молодцы, хорошо справились с заданием.