Светлана Виноградова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Большой-маленький» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений о величине предмета.
Оборудование: 1 большой мяч, 5 маленьких мячей, 1 мешочек маленький (в нем по 10 шариков больших и маленьких из теста, обруч, 7 больших мячей, накрытых салфеткой, корзинка, банка, таз с водой, 5 сачков, 5 баночек маленьких для шариков, 1 банка (из-под торта) для больших шариков, 2 кольца, игрушка собачка.
Ход НОД
Дети играют в групповой комнате, слышат стук в дверь. Входит Собачка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Большой-маленький“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Собачка: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Саша, здравствуй, Миша! (так со всеми детьми).
Дети здороваются с Собачкой, трогают лапку, гладят.
Воспитатель: Собачка, ты в гости пришла? А что такое ты принесла?
Собачка: Я принесла подарок, а что это такое вы сами скажите.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Собачка принесла (открывает мешок, достает маленькой мячик). Что это?
Дети: мячик.
Воспитатель: что это? (достает большой мячик, обращает внимание детей и сравнивает мячи по величине).
Смотрите, они разные. Вот этот маленький. Какой он? (индивидуальный опрос). А этот большой. Какой этот? (индивидуальный опрос).
(Воспитатель кладет мячики на стол). Где маленький? Где большой? (индивидуальный опрос). Дай мне маленький. Дай мне большой.
Собачка: Молодцы, ребята! Я вам много принесла, всем дам.
Воспитатель раздает мячики и спрашивает каждого, какой мячик.
Воспитатель: Ребятки, давайте положим маленькие мячи в баночку (кладут). А у нас есть свои мячики (Показывает Собачке мячи в обруче, прикрытые). Какие это мячи?
Дети: Большие.
Воспитатель: поиграем с большими мячиками? (игра).
А теперь давайте положим большие мячики в корзину.
Дети собирают мячи в корзину и переходят в центр групповой комнаты, где подвешены шары (большой и маленький) так, чтобы каждый ребенок мог достать их.
Воспитатель: ребятки, у нас в группе есть большие и маленькие шары. Подойдите, покажите, где они. Кто достанет до большого шара? А кто достанет до маленького шара?
Собачка (хвалит детей по именам). Гав-гав. У меня еще что-то есть.
Воспитатель: что у тебя есть?
Собачка: у меня подарок есть. Хотите поиграть?
Воспитатель: покажи нам свой подарок. Ребята, посмотрим.
Собачка высыпает содержимое мешка в таз с водой.
Воспитатель: зачем ты все уронила в воду? Как же мы будем играть?
Собачка: можно достать шарики сачками. Достаньте маленькие шарики.
Воспитатель раздает сачки, баночки.
Воспитатель: Покажите, какие достали? А какие шары остались в воде?
Собачка: я хочу подарить вам сачки, чтобы было весело играть с игрушками в воде.
Воспитатель и дети: спасибо, Собачка.
Воспитатель: Собачка, приходи к нам в гости еще.
Собачка: до свидания, ребятки.
Дети: до свидания.
Воспитатель предлагает детям взять большие мячи и пойти играть в зал.