Псарикова Марина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область : Речевое развитие (развитие речи).
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Кто в гости пришел?».
Возрастная группа : группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности :8 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности : развивать коммуникативно-речевую активность воспитанников.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательные :
• Формировать устойчивость слухового восприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет словом.
Развивающие:
• Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
• Развивать активный и пассивный словарь воспитанников.
• Побуждать воспитанников к активным действиям с игрушкой и диалогу
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно образовательной деятельности : игрушки: поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением, магнитофон, запись визга поросенка, коробка.
Методы и приемы: словесные (инструкция-прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ картинок на фланелеграфе). игровые (дидактическая игра).
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание картинок с изображением домашних животных, беседы о животных, чтение стихотворений, рассказов, дидактические игры «Угадай, чей малыш?», «Половинки»
Словарная работа: пассивный словарь (лает, пятачок, мешочек, активный словарь (коробка, хвостик, шерсть, пушистый).
Структура организации непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент – сюрпризный момент - коробка с животным.
2. Основная часть:
2.1. Физминутка «Киску очень я люблю»
2.2. Дидактическая игра «Кто это?»
3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.
Методы и приемы :игровой (сюрпризный момент).
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
-Да. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, пусть гости улыбнутся нам.
-Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?
- Коробка, ой, в ней что то шевелится.
- Кто же это там мяукает? Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
Воспитатель обращает внимание на коробку, которая лежит на полу.
Из коробки раздается мяуканье.
2. Основная часть.
Цель :актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Методы и приемы :наглядный (рассматривание)
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
- Кошка.
Воспитанники рассматривают кошку.
- Мяу», «мяу», «мяу.
(индивидуальное проговаривание)
-Собака.
Воспитанники здороваются, гладят собаку.
-Ав-ав
(Воспитанники держат руки с согнутыми кистями у груди)
(Поют все вместе.)
Держат ладошки на голове, будто собачьи уши)
(Поют все вместе)
Воспитанники ходят по группе и ищут того кто визжит. Находят поросёнка.
-Поросенок.
Воспитанники повторяют.
(хоровые и индивидуальные ответы). - Ребята, кто это?
-Я кошка - серый хвостик, в гости к вам пришла, коробочку нашла, влезла в нее, а вылезти не смогла.
- Ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
- А как кошка разговаривает?
-Ребята вы слышите? Кто там шумит за дверью? Давайте посмотрим.
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
- Поздоровайтесь с собачкой.
- Ребята, а как собачка лает?
- Давайте, покажем гостям как мы любим кошку и собачку.
- Киску очень я люблю,
С ней я песенку пою:
«Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу».
И собачку я люблю
С ней я песенку пою:
«Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав».
- Кто это?
-Посмотрите, у поросёнка носик пятачком, поросёнку очень нравится рыть землю своим носиком - пятачком.
-Поросё нок хрюкает :«хрю-хрю». Из коробки раздается мяуканье.
Воспитатель берет в руки коробку и открывает ее, оттуда появляется кошка.
Воспитатель от имени кошки произносит слова.
В тишине раздаётся чей-то визг. Аудиозапись (визг поросенка).
Воспитатель привлекает внимание воспитанников.
2.2. Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: закреплять знания о домашних животных, умение находить их на картинках и различать.
Методы и приемы: игровой (дидактическая игра).
Воспитанники с интересом отвечают на вопросы педагога.
Воспитанники выполняют задание.
- А сейчас давайте поиграем с собакой, кошкой и поросёнком.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель предлагает воспитанникам узнать изображения на картинках.
На фланелеграф поочерёдно выставляются картинки животных. Воспитанники должны назвать, кто на картинке нарисован, и кто как разговаривает.
3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.
Цель: обобщение результатов непосредственно образовательной деятельности, вызывание чувства удовлетворения от собственной деятельности, поощрение инициативы воспитанников.
Методы и приемы: словесный (беседа, косвенная оценка деятельности воспитанников).
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Воспитанники стоят произвольно возле воспитателя и отвечают на вопросы педагога.
-Кошка, собака и поросенок.
(хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитанники повторяют звукоподражание.
Воспитанники говорят до свидания и провожают собаку, щенка и поросёнка.
-Ребята, а кто сегодня приходил с вами поиграть?
-Давайте, вспомним как они разговаривают?
-Нашим гостям очень понравилось с вами играть и они хотят вам подарить мяч. Они еще к нам придут в гости, а сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания, помашем им рукой и пойдем играть в мяч. Педагог выводит воспитанников из непосредственно- образовательной деятельности в свободную самостоятельную деятельность.