Баданина Ольга Павловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя
Программное содержание:
- освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, количество, форма, величина) с помощью фиксирующих значков;
- овладение действием построения сериационных рядов;
- закрепление знаний о геометрических фигурах, основных цветах спектра;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: кукла, открытка с приглашением, дорожка с геометрическими фигурами, предметы различной формы, величины, цвета, карточки с фиксирующими значками, полоски разной длины, два замка с гномиками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гости к гномам“» размещена в разделах
Ход совместной деятельности:
- Дети здороваются с гостями.
- Дети, а у нас еще есть гость (обращаю внимание на куклу). Кто это? (Никита).
- Посмотрите, Никита что-то нам принес. Что это? (открытка, приглашение). Как вы думаете, кто мог ее послать? (Дети предлагают).
- Эту открытку прислали наши знакомые гномы Тим и Том. Они приглашают нас в гости. Но с пустыми руками идти в гости неприлично. Мы с вами зайдем в магазин и купим для гномов подарки.
- А вот и дорожка, по которой нужно идти.
- Посмотрите, ребята, а можно ли идти по этой дорожке? (Нет).
- Почему? (Она испорчена).
- Что же нужно сделать? (отремонтировать).
- Давайте займемся ремонтом. Возьмите геометрические фигуры и положите их на дорожку туда, куда, по-вашему мнению, они подойдут. Обратите внимание на цвет и форму.
Дети раскладывают геометрические фигуры на свои места, объясняя свой выбор.
- Вот теперь можно смело идти по дорожке. А вот и магазин. Сколько тут интересных подарков. Каждый из вас получит карточку – чек и выберет подарок. Будьте внимательны при выборе. Определите величину, форму и цвет предмета.
Дети выбирают подарки согласно карточке.
- Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, все ли сделали правильный выбор?
Воспитатель проверяет правильность выполнения, исправляет ошибки с помощью детей.
- Что выбрал Ваня? (Мяч, он - большой, желтый, круглый).
- Сколько подарков мы с вами выбрали? (Много).
- Алина, сколько подарков купила ты? (Один).
- Сколько у нас книг? (Много).
- Сколько мячей? Коробок?
- Ребята Том любит, когда предметов много и они одинаковые. А Тим любит разные предметы, по одному. Давайте подарим им наши подарки.
- Что подарим Тиму, а что Тому. Дети объясняют свой выбор.
- Физминутка
По дорожке дружно шли идут
В гости к гномикам пришли
Любит Том танцевать выставляют ногу на пятку
А Тим в прятки играть закрывают глаза руками
Мы их в гости позовем идут
Дружно в детский сад пойдем.
- Тим и Том тоже приготовили для вас подарки. Это математические игры «Расставь по порядку». Предлагаю детям рассмотреть и поиграть.
- Дети играют в игры, обмениваются мнениями.