Любовь
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.
К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?
Ответы детей: Мишка.
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.
Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!
Воспитатель берет фигуры из корзинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?
Показывает круг.
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Женя, скажи, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Артем, повтори, как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.
Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.
Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Соня, скажи, у какой фигуры есть углы?
Ответы детей: У квадрата.
- 1 –
Воспитатель: Настя, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.
Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!
Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.
Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.
Дети встают со стульчиков.
(По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в лес наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.
Дети находят лежащие на полу кружки.
Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Матвей, сколько у тебя кругов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно ребята! Игнат, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!
Дети с воспитателем идут дальше.
(По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.
По ровненькой дорожке,
пришли в лес наши ножки,
Раз – два – три, раз – два – три.)
Воспитатель: Посмотрите, а что там - под елочкой.
Дети находят лежащие под елочкой квадраты.
Воспитатель: Что там лежит?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?
Ответы детей: Квадраты.
Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Артем, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.
Дети идут к стульчикам и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?
Ответы детей:
Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?
Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!
Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.
Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!
Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.
Воспитатель показывает круг, потом квадрат.
Ответы детей:
Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.
Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!
Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.
Ответы детей:
Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!