Надя Башкирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГ ИДЕТ»
Программное содержание:
Создать эмоциональный положительный фон во время проведения НОД.
Продолжать учить рисовать красками приемом «примакивания», используя кисть и распределяя изображение по всему листу.
Развивать умение правильно держать кисть в руке.
Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
Оборудование: столы, стулья, мольберт, игрушка-медведь в оборудованной из бумаги берлоге.
Материалы: альбомные листы, гуашь белая, кисти, салфетки, вата, пейзажи с зимним лесом.
Словарная работа: снег пушистый, белый, берлога.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры в снежки, рассматривание иллюстраций с изображением зимы и животных, разучивание пальчиковых игр по теме «Зима», беседа о том, кто, где живет.
Ход:
Воспитатель привлекает детей к себе и приглашает их погулять:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Какая чудесная зима пришла к нам. Снег лежит белый, белый, пушистый.
- Какой снег, ребята? (ответы детей) Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку. Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают).
- Ребята, посмотрите, мне на ладошку упала снежинка, сейчас я на нее подую и она упадет, ведь снежинка легкая и пушистая. Вам на ладошки тоже упала снежинка, давайте подуем на нее (дыхательная гимнастика).
- Как на елке снег, снег
Как под елкой снег, снег.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А в берлоге спит медведь.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
(на полке оборудована берлога из белой ткани и в ней лежит игрушечный медведь)
- Ребята, а что это у нас, за сугроб? (обращаю внимание детей на берлогу и приподнимает часть ткани) Да это же, мишка спит в берлоге.
- Где спит мишка? (ответы детей)
- А почему мишка спит? (ответы детей)
- Мишка спит в теплой берлоге, ему тепло, уютно, он сосет лапу.
- А что это там такое? (обращаю внимание детей на листы бумаги с наклеенными на них спящими медведями)
Это же мишки, они спят, а снега то нет. А ведь мы тоже можем нарисовать снег и укрыть мишек, у них будут теплые берлоги.
- Какого цвета снег? (ответы детей)
- Какой краской будем рисовать? (ответы детей)
- Пойдемте, сядем за столы, и я покажу, как будем рисовать снег.
- Ребята, я беру кисточку в правую руку, обмакиваю кончик кисти в краску и прикладываю ворс к листу бумаги (лист располагаю на мольберте, повторяю показ несколько раз).
- А давайте сейчас вместе нарисуем снег и укроем им мишку. Возьмите правильно кисть, тремя пальцами за конец железного наконечника. Обмакните ее в краску, только хвостик кисточки и приложите ворс к бумаге, оторвите ее от листа, и опять приложите (во время деятельности хвалю детей, если дети затрудняются работать с кистью, помогаю им рисовать).
- (Имя ребенка) какая хорошая у тебя получилась берлога! Мишке в ней будет тепло и уютно.
(Дети закончившие рисовать снег выходят из-за столов)
(В конце НОД выкладываю рисунки на стол)
- Ребята, вы все старались, посмотрите, какой получился пушистый снег, все мишки укрыты и спят в своих берлогах!