Светлана Миллер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Учимся сопереживать животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Учимся сопереживать животным».
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным. Учить понимать их состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных.
Материал: игрушечный котенок, записка, чистый лист бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Учимся сопереживать животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия :
Воспитатель: Пожалуйста,проходите и садитесь на стулья, только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достает из корзинки игрушечного котенка.)Сегодня утром я нашла корзинку с котенком у входа в детский сад. Скажите,кто же мог оставить корзинку? В корзинке лежала вот эта записка:
Это ни чей котенок.
Имени нет у него.
Холодно ему и сыро.
У котенка лапка болит.
А взять его в квартиру
Соседка мне не велит.
Видимо, кто то решил, что этот котенок бездомный, пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?
Дети : когда они теряются, когда их люди выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.
Воспитатель: Но мы с вам,не можем оставить его в группе, вдруг котенка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать?
Дети : Нужно найти ему хозяина.
Воспитатель: Чтобы найти хозяина котенка, нужно написать объявление о нашем найденыше. (Берет лист бумаги и фломастер). Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котенка.
Дети описывают котенка.
Воспитатель: Вот что, у нас с вам получилось: «Дорогие взрослые! К нам детям старшей группы, попал бездомный котенок. У него коричневая шерстка, мягкие лапки с белыми “ носочками”, розовый носик, зеленые глазки. Он очень красивый, пушистый, ласковый, любит играть, пить молоко.» Мы повесим это объявление у входа в детский сад. А теперь напоим котенка молочком (ставит перед игрушкой блюдце с молоком). Пока наш котенок пьет молоко, я предлагаю послушать историю про другого котенка, которую нам расскажут Маша,ее мама и дедушка.
Игра-драматизация: «Про котенка»
Девочка:
Я нашла в саду котенка,
Он мяукал тонко- тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама:
Лучше не проси,
Где взяла, туда неси.
Девочка:
Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро!
Мама!
Мама:
У меня забот
Без котенка полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка:
В норке, логове, в пещере,
Иль в каком ни будь дупле
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка….
Мама:
Прекрати волынку эту!
Появляется дедушка.
Дедушка:
Что за шум, а драки нет?
Почему в слезах ребенок?
Девочка:
Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дедушка:
Стой, стой, стой!
Где найденыш этот? Ой!
До чего же странный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся
Да найденышу плеснуть
Молочка не позабудь…
(Девочка уходит)
Дедушка : (к маме)
Разве дочка ты забыла,
Как у нас в семействе было?
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить, чтобы….
Мама:
У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты
Все заразны!
Дедушка:
Это ты.
Говоришь слова такие?
Без любви к животным. злые
Вырастают дети…
Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь.
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем, значит?
Мама:
Да.
Дедушка:
Внученька, иди сюда!
(появляется девочка)
Мы берем себе кота!
Если б каждому ребенку
Разрешили взять кота
Не осталось бы зверька
Без кормушек и кутка.
Воспитатель:
Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котенка? (жалость, желание взять котенка домой, приласкать его). Как вел себя брошенный котенок? (Дрожал,мяукал). Ребята, сначала покажите, как выглядел брошенный котенок, а потом как выглядит домашний котенок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Почти у всех людей есть домашние животные. И по тому как, человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой.
Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше.
Ребята, прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; кто будет ухаживать за ней, хватит ли у вас терпения.
Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте:
Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что…
(Ответы детей)
Плохо, когда в доме есть животное, потому что…
(Ответы детей)
Чего больше в общении с домашними животными- хорошего или плохого?
(Ответы детей)
Раздается телефонный звонок.
Женский голос :
Я прочитала ваше объявление.
Это моя кошечка. Ее зовут Мурка. Я ее сейчас заберу.
Воспитатель:
Эта история закончилась благополучно. Давайте постараемся не обижать животных,что мы в ответе за тех, кого приручаем.