Ольга Смолина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,
«Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная.
Программные цели:
1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».
2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.
3. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
Планируемые результаты: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах
Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов о родственниках.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
• «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце.
• Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца.
• А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки, улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть
семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -
наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют
родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,
тетя.)
Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству
людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья,
сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
Воспитатель: если объединить ваши ответы можно сказать, что род-
одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми
уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.
Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?
• Рассуждения детей.
Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие г возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их. То, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?
Семья это слово родное!
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
за все их заслуги, за все их деда!
Воспитатель: а сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца -бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовем два следующих кольца? Мои, бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовем? (Мама и папа) Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На чем держатся верхние кольца?
(На самых больших кольцах)
Воспитатель. Как мы их назовем? (Бабушки и дедушки)
Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.
Бабушка, как бабушка —
Веселая, красивая,
Ласковая, добрая —
Самая любимая!
Бабушка со мной играет
И, читает сказки.
Для нее ведь нет важней
Меня - голубоглазки!
У меня есть дедушка,
Как зима седой
У, меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель:
• А эти кольца как мы назовем? (Мама и папа)
• Какие стихи вы хотели бы прочесть про маму и папу?
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе жить нам хорошо!
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья.
Солнечным погожим днем
Мы с семьею в лес идем.
Мы с собой несем корзинки
Вот хорошая тропинка
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы
Собираем по кустам
Здесь отличные места
Снова мы идем по лесу
А вокруг так интересно
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек
Воспитатель:
У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».
Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а вы за столом.
У меня в руках старые черно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и вы фотографии своих бабушек и дедушек и также расположите их.
Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография - это ваша фотография.
• А теперь посмотрите на ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своем роде?
• Посмотрите внимательно на генеалогические древа вашего рода, запомните как они составляются.
• Дома вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе вы уже рассказывали, что означает каждый символ вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей) Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.
• Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей).
• Расскажите своим родным, как вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории вашей родословной.
Спасибо за внимание!