Наталья Холодова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строители» Конспект НОД для детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник»
2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету, соотносить предметы по размеру
3. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: кукла, мебель (игрушки, набор кубов основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый) и двух размеров, два грузовика разной величины, предметы треугольной формы, конверт; набор мисочек-вкладышей (формочек разной величины, карточка с изображением треугольника (каждая сторона равна длине счетной палочки, 4 счетные палочки, лист бумаги формата А4, набор фигур (круги, квадраты, треугольники) основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) – каждому ребенку.
Ход занятия
Воспитатель:
Алена и Мишутка решили поиграть.
Мы им поможем кубики из ящика достать.
(выставляет перед детьми коробку с кубиками)
Какие кубики лежат в коробке?
Дети: синие, красные, желтые, зеленые, большие и маленькие.
Воспитатель:
Хочет Алена башню построить.
Кто же Алене в этом поможет?
Дети: Мы!
Воспитатель: Ты будешь строить башню какого цвета, Катя? А у тебя какого цвета будет башня, Егор? Кто хочет построить башню зеленого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: для башни нужно выбрать кубики одинакового размера. Все кубики должны быть или большие, или маленькие – одинаковые.
Кубик на кубик
Ровненько кладем.
Кубик на кубик
Башню соберем.
Воспитатель контролирует выбор детей. Дети строят башни. Затем воспитатель выставляет два грузовика.
Воспитатель:
Мишка в водителя хочет играть,
Стал он машины свои загружать.
Машины у Мишутки одинаковые?
Дети: Разные: большая и маленькая.
Воспитатель: Какие кубики надо сложить в большой грузовик?
Дети: большие
Воспитатель: А эти кубики (показывает на маленькие) в какой грузовик сложим?
Дети: в маленький
Дети помогают разложить кубики по величине.
Воспитатель:
В город машины проехать не могут
Надо ворота машинам построить.
Под руководством взрослого дети строят ворота для маленького грузовика. Выясняется, что большой грузовик не может проехать через эти ворота, нужно построить высокие ворота.
Воспитатель: Через какие ворота проезжает большой грузовик?
Дети: Через высокие
Воспитатель: Какие ворота построили для маленького грузовика?
Дети: Низкие.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.
Мы с Аленкою играли
И Мишутке помогали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть:
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Сделаем вперед наклон,
А потом присядем.
Встанем, сделаем поклон
И на коврик сядем.
Воспитатель: Мишутка Алене формочки доставил.
(выкладываем мисочки – вкладыши)
Разгрузил все мисочки, на ковре поставил.
Говорит Алене «Поиграть хочу»
Предложила Мишке строить каланчу.
Чтобы построить башню – каланчу, надо найти самую большую формочку и поставить ее вверх дном. (дети выполняют задание). А теперь какая формочка самая большая? (ответы детей) Ставим ее сверху первой.
Примечание: Воспитатель создает (или поддерживает) ситуацию неправильного выбора: вместо нужной формочки использовать одну из маленьких и показать, почему она не подходит.
Далее дети строят самостоятельно.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы опять играть.
Встали, кверху потянулись.
Низко, до ковра, нагнулись.
И руками помахали.
И, как зайцы, поскакали.
Очень тихо, осторожно
Друг за другом мы пойдем
И до столика дойдем.
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель:
За столом нас ждет Алена,
У нее для нас конверт.
Надо нам конверт открыть
И на стол все положить.
Воспитатель достает из конверта карточку с изображением треугольника.
Воспитатель: что есть у этой фигуры? У этой фигуры есть углы, стороны. (проводит пальцем по сторонам, выделяет касанием углы). Сколько сторон у этой фигуры? (пересчитывает)
Дети: три
Воспитатель: сколько у нее углов?
Дети: три
Воспитатель: Эта фигура называется треугольник. На что похож треугольник?
Дети: на крышу дома
Примечание: Желательно заранее разместить в помещении предметы (картинки, игрушки) треугольной формы.
Воспитатель: Давайте сложим треугольник из палочек.
Дети получают набор палочек и карточку с треугольником. Отсчитывают нужное количество палочек и накладывают на изображение фигуры, совмещая концы.
Усложнение: Предложить сложить треугольник самостоятельно (рядом с карточкой)
Воспитатель:
Мы с Мишуткой и Аленкой
Много делали построек.
Что ж теперь мы будем делать?
Из фигур картинку клеить!
Воспитатель раздает детям наборы для аппликации. Дети выполняют аппликацию (дом, солнце, педагог цветными фломастерами дорисовывает детали.
Примечание: в ходе работы воспитатель уточняет (напоминает детям) названия и цвет фигур.