Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло — волшебник»

Татьяна Княжева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мыло - волшебник».

Цель: формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к гигиеническим нормам, потребности выполнять их.

Задачи

• Обогащение представлений о свойствах и разнообразии мыла, его истории.

• Развитие навыков экспериментальной и исследовательской деятельности : формирование основ обследования предметов по опорным схемам.

• Развитие познавательной активности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Мыло — волшебник“» размещена в разделах

Развитие речи детей: обогащение словаря, упражнение в словообразовании, использовании качественных прилагательных.

• Воспитание потребности ведения здорового образа жизни, любознательности.

• Создание положительного эмоционального отношения к гигиеническим процедурам.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование:

Фартук, емкость для воды, мыло, мыльница, салфетка для рук, трубочка, кусочек цветного картона на каждого ребенка, мультимедийное устройство, книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», клеенки на столы, карточки- символы, разнообразное мыло.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я принесла вам одну книгу, вот она здесь спрятана у меня. Хотите узнать какая это книга? Тогда, раз, два, три – книгу назови!

(Показывает книгу К. Чуковского «Мойдодыр».

Дети называют её, т. к. не раз уже её читали).

Воспитатель: Да. Это "Мойдодыр" Корнея Чуковского, наша любимая книга. Скажите, а почему Мойдодыр убеждал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Умываться надо, чтобы быть здоровыми, чистыми,

красивыми, опрятными, аккуратными).

Воспитатель: А вы умываетесь по утрам и вечерам, моете руки перед едой?

(Да)

Воспитатель: Конечно, вы же у меня совсем большие, знаете, как правильно умываться. Что же нам необходимо для умывания?

(Вода, мыло, полотенце).

Воспитатель: Правильно. А можете показать, как руки нужно мыть?

(Да).

Воспитатель: Подходите сюда. С чего начинаем?

(Опускаем руки в воду, берём мыло, намыливаем руки,

кладём мыло в мыльницу и продолжаем намыливать руки так,

чтобы у нас получились мыльные перчатки.

Смываем мыло с рук и вытираем салфеткой насухо).

Воспитатель: А зачем мы так тщательно намыливаем руки?

(Чтобы смыть всю грязь).

Воспитатель: А как можно проверить хорошо мы помыли руки или нет? Давайте посмотрим на салфетки. Они остались чистыми?

(Да).

Воспитатель: Значит, мы с вами смыли всю грязь. Что же нам помогло сделать руки чистыми?

(Мыло).

Воспитатель: Скажите, а где ещё люди используют мыло?

(Для стирки белья, для мытья посуды).

Воспитатель: Получается, что мыло - настоящий волшебник! Правда? Отмывает грязь с рук, стирает грязное бельё, моет грязную посуду. Давайте узнаем, что же это за волшебник. А для этого мы проведём самое настоящее исследование. Я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Оденем фартуки, т. к. мы будем работать в лаборатории, и нам необходима специальная одежда.

Воспитатель: Как можно обследовать кусочек мыла? (На доске выкладываются знаковые карточки с изображением глаза, руки, носа, уха и языка).

(Можно посмотреть).

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?

(Кусочек мыла круглый, розового цвета).

Воспитатель: Да, вы увидели какой формы и какого цвета мыло. А можем потрогать, погладить кусочек мыла? (Да). Давайте потрогаем. Какое мыло?

(Твёрдое, сухое, гладкое.)

Воспитатель: Можно и ещё что-то сделать, чтобы узнать запах. Догадались?

(Понюхать).

Воспитатель: Давайте понюхаем мыло. Какое оно?

(Ароматное, душистое, пахучее.)

Воспитатель: А можем послушать мыло? Давайте послушаем, приложите к уху, что вы слышите?

(Ничего).

Воспитатель: Да, мыло никак не звучит, не шумит, не поёт, не звенит. Мы можем попробовать на вкус, но открою вам секрет, когда я была маленькая, я пробовала мыло на вкус. И поверьте мне, что это очень не вкусно и несъедобно. Может кому-то из вас, когда вы купались, тоже попадало мыло в рот? Правда, ведь это не вкусно? Поэтому у меня предложение, давайте мы не будем пробовать мыло. Договорились? Эту карточку мы отложим в сторону.

Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если мы опустим мыло в воду?

(Если затрудняются предложить опустить мыло в воду).

Воспитатель: Опустили мыло в воду? Что мы видим?

(Обращаем внимание детей на знаковые карточки.

Мыло утонуло).

Воспитатель: Что мы будем делать далее? Смотрите на доску. Мы с вами посмотрели глазами, а теперь?

(Потрогаем руками).

Воспитатель: Какое стало мыло?

(Мокрое, скользкое, гладкое).

Воспитатель: Следующее, что мы делаем?

(Нюхаем. Мыло осталось ароматным, душистым.)

Воспитатель: Следующий этап обследования.

(Слушаем мыло).

Воспитатель: Послушайте, вы что-нибудь слышите?

(Ничего, мокрое мыло тоже не издаёт никаких звуков).

Воспитатель: Пробовать на вкус мыло мы не будем, оно невкусное! Воспитатель: Вот как много можно узнать о мыле! Кто хочет всё сразу рассказать, какое мыло?

(сухое мыло гладкое, твёрдое, мыло, смоченное в воде,

тоже гладкое, но скользкое и мягкое).

Воспитатель: Давайте посмотрим на воду. Что стало с водой после того, как в ней побывало мыло?

(Вода стала белая, мутная, мыльная).

Воспитатель: А почему так изменилась вода?

(Потому что в ней растворилось мыло).

Воспитатель: Мыло всегда нужно смывать с рук чистой водой. Давайте и мы сполоснём руки в чистой воде и вытрем салфеткой и будем играть.

Буль, буль, буль, журчит водица.

Все мы очень любим мыться.

Дети поочерёдно соединяют большой палец каждой руки со всеми остальными пальцами.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не забыли вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Имитируют процесс мытья

Мы помылись как большие.

Вот мы чистые какие,

Показываю руки с растянутыми пальчиками друг другу, поворачивая их.

А теперь пора играть,

Катя будет догонять!

Дети разбегаются, названный ребёнок догоняет.

Воспитатель: Хотите, я вам покажу кино про мыло? (Презентация "История происхождения мыла")

Воспитатель: Когда-то, в старину, люди не знали, что руки нужно мыть с мылом. Да и мыла не было совсем. Никто не умел его делать. И взрослые, и дети очень часто болели. Долго думали люди, как же помочь больным? И придумали мыло. Научили всех мыть руки с мылом, купаться, чисто мыть посуду и микробы испугались, убежали. А люди перестали болеть. Они стали делать разное мыло : хозяйственное и туалетное, твёрдое и жидкое. Хозяйственное мыло необходимо для стирки белья (показать мыло). Оно хоть и не очень красивое, но зато самое полезное. Хозяйственного мыла больше всего микробы боятся. Туалетное мыло необходимо для мытья рук, купания. И называется оно так не потому, что хранится в туалете, а потому, что помогает нам следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок, быть чистыми, опрятными, т. е. следить за своим туалетом.

(На столе разложено различное мыло)

Воспитатель: Так почему же мыло называют волшебником? Мы выяснили с вами, что. ?

(Мыло помогает нам быть чистыми, хорошо смывает грязь,

поэтому мы не болеем).

Воспитатель: А когда мы обследовали мыло в лаборатории, что мы с вами узнали, какое оно?

(Гладкое, душистое, скользкое, твёрдое, растворяется в воде).

Воспитатель: Кино о мыле вам понравилось? Какое мыло бывает?

(Хозяйственное, туалетное; твёрдое, жидкое).

Воспитатель: Мыло очень весёлый волшебник с ним можно даже играть, надувать мыльные пузыри. Хотите попробовать? Для этого нам понадобится жидкое мыло, вода и трубочки.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Сейчас я каждому налью жидкого мыла в воду, вы возьмите трубочки и размешайте мыло. Когда в воде растворяется много мыла, на её поверхности образуется мыльная плёнка. Из этой плёнки и получаются, мыльные пузыри. А теперь подуйте в трубочку. Что получилось?

Я хочу вам на память подарить мыло, чтобы вы всегда были чистыми, здоровыми. Обязательно расскажите своим друзьям, мамам и папам, что же это за волшебник мыло. А баночку жидкого мыла я оставлю у нас в группе, чтобы вы вместе со своими друзьями пускали мыльные пузыри. И как говорил знаменитый Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане!

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло — волшебник»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыло — волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Княжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД