Татьяна Оносова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Спички не тронь — в спичках огонь» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Спички не тронь — в спичках огонь“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом»
Материалы и оборудование: коробочка со спичками
Место проведения: групповое помещение.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.
ХОД
1. Мотивация.
Воспитатель: Дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек) :
Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель:
Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы вон какие серьезные.
(воспитатель зажигает спичку)
Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Спички нельзя брать
Газ нельзя зажигать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцы нельзя вставлять
Воспитатель достает игрушку – сороку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.
Сорока: (голосом воспитателя)
В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто поможет нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)
Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это сегодня у зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.
Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить вкусные пирожки. Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.
Что же делать? (Ответы детей) Надо вызывать пожарных.
(Берет телефон).
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01.
Набираем 01.
У зайчиков в лесу дом загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.
2. Сообщение новой информации.
Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».
На «машине» въезжает Тузик – пожарный.
Тузик – пожарный:
Мы услышали сигнал
И примчались на пожар.
Я – пожарный и сейчас
Я спросить хочу у вас.
Кто даст правильный ответ:
Можно ли шутить с огнем иль нет?
Ответ детей: нет!
Помогите мне огонь потушить :
Ведрами огонь гасите,
Из дома вещи выносите!
Подвижная игра «Спасем зайчиков»
Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик.
Воспитатель:
Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.
После игры проводится беседа на закрепление новой информации.
Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Тузик – пожарный:
Молодцы, что помогли
От пожара дом спасли!
Для пожарных очень важно
Быть и сильным и отважным
А у вас такие есть?
( Ответ детей: да)
Проведем зарядку здесь!
Дети делают зарядку вместе с Тузиком
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять соответствующие движения
Тузик-пожарный:
Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.
Уважаемые дети,
Помните всегда,
Что играть с огнем нельзя!
И еще:
Если вдруг увидишь дым,
Что – то загорается,
Позвони по «01»
Сразу все уладится.
Тузик-пожарный:
А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.
Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
3. Беседа с детьми об опасных предметах.
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете: спички – это опасные предметы?
Можно ли детям брать это?
А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?
(может что – то загореться и произойдет пожар).
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?
Зайчата позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее и вспыхнул дом зайчиков.
Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)
4. Беседа о профессии пожарного.
Воспитатель:
Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).
А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.
Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).
А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, умереть).
А вы знаете номер пожарной службы? (01).
5. Художественное слово.
Машина с воем мчится
Всем, всем остановиться.
На помощь я спешу туда
Где дым, где пламя, где беда!
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:
Воспитатель:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Не разжигать костры.
3. Не брать зажигалки и спички.
4. Быть бдительными и внимательными.
Что необходимо делать при пожаре?
Воспитатель:
Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.
Спасать людей.
Приступить к тушению.
6. Решение проблемных вопросов.
Воспитатель:
Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).
- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).
- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).
- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).
- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток)
- Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)
- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).
7. Рефлексия, итог.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.
Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Чем можно затушить пожар?
Как называется машина, которая тушит пожары?
Запомнили ли вы номер пожарной службы?