Инна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Современный театр. Пантомима»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный театр. Пантомима
Здравствуйте, ребята. (приветствие)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну. Поедим мы туда на поезде. (садятся на стулья)
- Ну вот мы и приехали. Присаживайтесь. Обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Что напоминает вам эти иллюстрации? (ответы детей)
- Ребята, а какие театры вы знаете? ( Ответ детей: кукольный, кинотеатр.)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Современный театр, Пантомима“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Совершенно верно, ребята, театры бывают разные : театр кукол, варежковый театр, пальчиковый, кинотеатр. Если в спектакле участвуют дрессированные животные, то это театр зверей. Театр пантомимы, театр балета. Театр, в котором поют музыкально -драматические произведения называется оперным театром. Театр теней. Если в театре актеры играют комедию, трагедию или драму, это драматический театр.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним видом сценического искусства, а с каким мы узнаем после просмотра видеоролика.
Просмотр видеоролика «пантомима».
- Вам было понятно происходящее? (да)
- Что изобразила девочка?)
- Вы слышали какие – нибудь слова? (нет)
- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук девочки (жесты) и выражение её лица (мимика)
- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)
- Но, ещё существует пантомима.
Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.
- Кто догадался как актёра называют в пантомиме? (мим)
- Чем же мы будем заниматься сегодня? (учиться с помощью мимики и жестов изображать задуманное)
- Какие умения нам пригодятся? (мимика и жесты)
- Как вы думаете, что такое жесты? (жесты это когда руками можно передать настроение)
- а, что такое мимика? (когда лицом изображаем своё настроение)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы ни слова не говоря будете изображать мимикой : будто вы развернули и едите вкусную конфету, а теперь мы откусили кислый лимон, а теперь мне покажите злую собаку, а теперь пушистую мягкую кошечку. (показывать картинки) Ну молодцы ребята.
Я приглашаю вас на импровизированную сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.
Задание 1. Показать, как мама:
- Укачивает ребенка;
- Подметает пол;
- Вытирает пыль с мебели;
- Моет посуду;
- стирает белье;
- Примеряет новую шапку;
- Читает газету;
- Набирает телефонный номер;
- Прогуливает собаку.
Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции:
• когда ты ложишься спать;
• когда ты потерялся;
• когда на улице очень холодно;
• когда у тебя болит живот;
• кушаешь мороженое;
• убегать от большой собаки;
• если в жаркий день искупаться в реке;
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.
Вы поиграть хотите? Тогда подходите все ко мне и делаем большой круг.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Повтори позу».
Мы все отвернёмся. Первый выходит Артём показывает позу, Алёна поворачивается и должна повторить позу и т. д. (в конце все поворачиваются, первый ребёнок повторяет позу и последний ребёнок показывает позу. Совпали они или нет).
Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты и мимику. Все Вы знаете русскую народную сказку «Теремок». И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз-таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.
Демонстрация этюда.
- Молодцы, ребята! На сегодня это всё. Пришло время возвращаться нам домой. Садимся в наш поезд, занимаем свои места и возвращаемся.
Вот мы с вами и вернулись. Скажите чем вам запомнилось наше занятие. С каким видом театра мы с вами сегодня познакомились?
Наше занятие закончено. Вам пора возвращаться в группу. Давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу.
- Спасибо, ребята! До свидания!